Шведская Gotlandsbolaget заключила контракт стоимостью от 265 до 275 миллионов австралийских долларов с компанией Austal Australasia на проектирование и строительство 130-метрового пассажирского парома с комбинированным циклом движения, работающего на водороде.

Предполагается, что скоростной катамаран ROPAX, являющийся частью программы «Готландсболагета» «Горизонт X», станет крупнейшим судном, когда-либо построенным компанией Austal, оснащенным уникальной, высокоэффективной двигательной установкой комбинированного цикла.
Последнее означает возможность работы турбины на водороде.
Многотопливный катамаран Horizon X, способный перевозить до 1 500 пассажиров, грузов и 400 транспортных средств, будет спроектирован компанией Austal и построен на верфи Austal Philippines в первой половине 2026 года с использованием “зеленого алюминия”, произведенного с использованием энергоэффективных процессов и технологий, которые потребляют меньше энергии.
Строительство парома планируется завершить в середине 2028 года.
Наблюдатели с энтузиазмом сообщают, что «Horizon X — это невероятно захватывающий проект, который по-новому определит возможности современных технологий, благодаря многотопливной силовой установке комбинированного цикла, работающей на водороде.
Кроме того, он обещает продемонстрировать лучшую в своем классе корпуса.
Главный исполнительный директор Austal Limited Пэдди Грегг считает, что «гибкая топливная технология, продемонстрированная в Horizon X, способствует переходу к обезуглероживанию коммерческих паромов».
Сотрудничество с Gotlandsbolaget компанией расценивается, как большая удача.
Главный исполнительный директор Gotlandsbolaget Хокан Йоханссон (Håkan Johansson) характеризует проект “Horizon X, как «ключевой шаг в стратегии компании по обеспечению климатически нейтральных условий эксплуатации, благодаря использованию легкого экологически чистого алюминия и усовершенствованной гидродинамической конструкции, позволяющей свести к минимуму расход топлива и выбросы вредных веществ».
В апреле 2023 года Austal и Gotlandsbolaget впервые объявили о планах по разработке проекта 130-метрового многотопливного высокоскоростного транспортного пассажирского парома.
С тех пор Austal и Gotland Tech Development, входящая в Gotlandsbolaget, сотрудничают с поставщиками технологий по всему миру для выбора предпочтительного основного оборудования и определения системных решений.
Решения включают в себя разработку уникальной компоновки двигательной установки, которая перепрофилирует выхлопные газы двигателя таким образом, чтобы ускорить движение судна и сократить выбросы вредных веществ.
В октябре 2024 года проект получил принципиальное одобрение DNV.
Регулятор подтвердил, что конструкция судна в принципе соответствует правилам, касающимся судовых установок, работающих на водороде, и Международному кодексу безопасности судов, использующих газы или другие виды топлива с низкой температурой воспламенения.