12.02.2025

Голландские корабелы приобщаются к водороду со студенческой скамьи

Команда 2025 TU Delft Hydro Motion, состоящая из 25 студентов старших курсов кораблестроительного Университета в Нидерландах, спроектировала яхту на подводных крыльях, который будет участвовать в регате июля 2025 года.

Проектирование судна, работающего на водороде, было завершено в прошлом году, а в настоящее время оно готовится к ходовым испытаниям.

Как следует из контекста, проект основан на реализации программы по внедрению альтернативных видов топлива в современном судостроении.

И действительно, такая программа в голландском Университете появилась еще в 2005 году, а первый проект TU Delft, основанный на использовании солнечной энергии, в 2021 году сменился на жидкий водород в качестве топлива для энергетической установки инновационного судна.

2024 год вошел в историю Университета, когда первый катер, работающий на водородном топливе, пересек Северное море.

Водородная яхта команды 2025, заявленная на участие в Monaco Sea Lab 2025, пройдет испытание на скорость, маневренность и выносливость.

Студенты считают, что сжиженный водород, который обеспечивает почти трехкратное увеличение плотности энергии по сравнению со сжатым водородом, является следующим шагом вперед, который, как они надеются, вдохновит судоходную отрасль.

Они намерены на деле продемонстрировать силу инноваций и командной работы в достижении обезуглероживания морской отрасли.

Предполагается, что яхта будет оснащена специально изготовленным резервуаром для хранения криогенного водорода и будет питаться от топливного элемента с буферизацией энергии с помощью литий-железо-фосфатной батареи.

К задней стойке будет подключен электродвигатель, а пропеллер будет расположен перед задней стойкой.

Топливный бак для хранения топлива будет оснащен несколькими слоями изоляции в вакуумной конструкции с двойными стенками, что ограничит теплопередачу до 7 Вт — эквивалента мощности светодиодной лампы.

Для работы топливного элемента жидкий водород должен быть нагрет до 20°C, и для этого будет использовано отходящее тепло от контура охлаждения топливного элемента.

Корпус яхты из углеродного волокна размером 7 на 2,4 метра будет изготовлен по форме, использованной для участия команды-победителя в 2023 году, при осадке 30 сантиметров.

Рулевое управление будет осуществляться за счет поворота задней стойки при поддержке бортового компьютера.

Каждый борт будет иметь наклон на основе данных, полученных от датчиков, которые измеряют положение лодки над водой.

Студенты надеются встретить июльские соревнования во все оружия.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *