Оригинальный козловой кран компании RTG проходит испытания в канадском порту Ванкувера. Один из операторов порта DP World перевел работу этого крана с дизеля на водород.
В целом, компания оценивает возможность электрификации своего глобального парка из 1 500 кранов RTG, так как эти краны, работающие на дизельном топливе, вносят значительный вклад в выбросы парниковых газов.
Достаточно указать, что на 19 кранов RTG в терминале DP World в Ванкувере приходится 50% потребления дизельного топлива.
Суммарно они генерируют более 4 200 тонн CO2 в год.
Переход на водородные топливные элементы обещает значительно снизить или даже полностью устранить это воздействие.
Дуг Смит, генеральный директор DP World в Канаде, напоминает, что его компания является «одной из ведущих мировых операторов портов и терминалов, и стремится внедрять устойчивые методы, которые приведут к изменениям в отрасли в целом».
— Соответственно, представленный пилотный проект не только знаменует собой важный шаг в стремлении DP World обезуглерожить свою деятельность, но и устанавливает новые стандарты в области устойчивой логистики. Испытания в реальных условиях гарантируют надежность и эффективность наших решений и могут открыть путь к электрификации нашего глобального парка ритэгов, — отмечает он.
Стартовав в октябре 2023 года, проект начался с модернизации дизельного РИТЭГа интегрированным решением, состоящим из водородно-электрического генератора (HEG), аккумуляторной системы накопления энергии, модуля хранения водорода, регенеративного улавливания энергии и интегрированных систем управления и безопасности.
Проходящий сейчас второй этап, предусматривает годичные полевые испытания для отслеживания таких параметров производительности, как потребление водорода, выработка энергии и скорость регенерации энергии.
Полученные данные, позволят команде установщиков сравнить водородный электрический РИТЭГ с нулевым уровнем выбросов с традиционным дизельным РИТЭГОМ с точки зрения производительности, надежности, ремонтопригодности, затрат и экологических выгод.
Для реализации эсвоего новаторского проекта DP World сотрудничала с компаниями TYCROP Manufacturing Ltd., H2 Portable и HTEC.
Компания H2 Portable, совместно с компанией TYCROP разработала водородно-электрический генератор (HEG), использующий систему накопления энергии на двух топливных элементах и аккумуляторной батарее, в то время как HTEC внедрила систему хранения и подачи водорода.
Таким образом, для полноценной работы кран RTG хранит до 135 кг сжатого газообразного водорода в 15 герметичных резервуарах.
Водород подается в систему топливных элементов, которая заряжает высоковольтную батарею, питающую электропривод крана.
Двунаправленная система электроснабжения восстанавливает энергию при опускании контейнеров, значительно снижая потребление энергии и повышая эффективность работы.
Скотт Мейсон, президент и исполнительный директор TYCROP, отметил:
— Благодаря нашей работе с DP World, H2 Portable и HTEC мы достигли важного рубежа в области энергосбережения с нулевым уровнем выбросов. Во время заводских приемочных испытаний система работала непрерывно в течение 16 часов, поднимая и опуская 40-тонный груз 105 раз, и выделяла только пар, а не 400 килограммов CO2 при использовании аналогичной дизельной установки. Это достижение показывает, чего можно добиться, когда промышленность и правительство сотрудничают в стимулировании инноваций.
Джордж Рубин, управляющий директор по коммерческим операциям H2 Portable, ему вторит: Работая совместно с DP World, наша передовая энергетическая система демонстрирует, как технология на основе водорода может обеспечить значительные преимущества в производительности. Показатели первых полевых операций превысили ключевые контрольные, и мы с нетерпением ждем возможности использовать эти результаты при изучении возможностей более широкого внедрения в отрасли.
Джефф Грант, вице-президент HTEC по транспортным решениям, тоже доволен:
В HTEC мы гордимся тем, что поддерживаем этот новаторский проект, обеспечивая хранение водорода и поставку топлива. Совместно с DP World, TYCROP и H2 Portable мы показываем, как совместная работа способствует переходу к более чистым энергетическим решениям.
Остается добавить, что, если полевые испытания водородного крана пройдут успешно, DP World рассмотрит возможность переоборудования своих 25 дизельных кранов RTG в Ванкувере и Принс-Руперте.
Показательно, что в настоящее время разрабатываются дополнительные планы по испытанию электрического терминального тягача в порту Ванкувера, и компания находится в процессе приобретения парка электромобилей.
Порт Ванкувера был выбран в качестве идеального места для проведения этого пилотного проекта благодаря его процветающей экосистеме водорода и топливных элементов и мощной поддержке со стороны провинции Британская Колумбия.