Движение транспорта через Ормузский пролив, одну из важнейших энергетических артерий мира, остается стабильным, о чем свидетельствуют две карты, опубликованные неделю назад и сегодня на сайте MarineTraffic.
Однако в связи с возросшими угрозами в регионе меняются схемы морского движения.
В период с 11 по 18 июня аналитическая компания Windward выявила более 35 танкеров со сжиженным газом, стоящих в водах Омана, что на 82% превышает ожидаемый уровень.
Средняя продолжительность заходов в порты 89 танкеров в Саудовской Аравии за неделю, закончившуюся 19 июня, сократилась до 19 часов, что на 37% меньше, чем на предыдущей неделе, что стало самым коротким показателем средней продолжительности с начала мониторинга в августе 2021 года.
“В Ормузском проливе глушение GPS, а не захват судов или блокирование коммерческого движения, по—видимому, является предпочтительной тактикой агрессии в «серой зоне» со стороны региональных игроков, поскольку оно угрожает, не препятствуя непосредственно морскому движению», — отмечается в опубликованном отчете Windward.
Неслучайно, в минувший вторник произошло курьезное столкновение между танкерами класса VLCC и Suezmax, принадлежащим российскому теневому флоту, при этом за несколько часов до аварии была обнаружена подмена GPS.
Между тем, с учетом политики Трампа, который смягчил позицию по иранскому вмешательству на фоне морского хаоса в Персидском заливе, цены на нефть упали на 2% в начале сегодняшних торгов.
Это произошло после того, как Белый дом заявил, что Дональд Трамп в ближайшие две недели примет решение о том, присоединятся ли США к израильским ударам по Ирану, что значительно смягчает более ранние ястребиные комментарии, сделанные в Вашингтоне.
По словам его пресс-секретаря, Трамп отложил принятие решения, поскольку считает, что есть “существенный шанс” на переговоры.
Министры иностранных дел Великобритании, Франции и Германии также проведут сегодня в Женеве переговоры со своими иранскими коллегами в рамках усилий по прекращению израильско-иранского конфликта.