12.05.2025

Европа не пускает в свои воды суда, без надлежащей страховки

Российским экспортерам сырой нети может не понравиться решение Европейской комиссии, принявшей очередную меру для борьбы, с так называемым, теневым флотом, проходящим через ее воды.

Поправка к Директиве о мониторинге судов теперь требует от всех коммерческих судов, включая те, которые просто проходят через воды Европейского союза, не заходя в порты ЕС, предоставлять информацию о страховании.

“Требуя, чтобы все суда, работающие в непосредственной близости от нас, были должным образом застрахованы, ЕС укрепляет свои возможности по мониторингу и, при необходимости, расследованию морской деятельности, устраняя риски, связанные с незастрахованными или небезопасными судами”, — говорится в пресс-релизе ЕК.

Генеральный директор по мобильности и транспорту Магда Копчиньска поясняет, что это «вводимая целенаправленная мера, с потенциально большим эффектом, повышающая готовность прибрежных государств ЕС».

По данным S&P Global Market Intelligence, в конце прошлого года число судов, попавших под санкции, превысило 1 000, при этом, более 800 из этих судов не имеют подтвержденной страховки.

Более того, средний возраст судов, на которых распространяются санкции 21 год – примерно на восемь лет больше, чем в среднем по миру.

Наличие огромного ветхого тоннажа усиливает растущую обеспокоенность по поводу того, что растущий так называемый теневой флот может привести к многочисленным дорогостоящим экологическим катастрофам.

После нескольких катастроф, в которых оказались на грани срыва устаревшие суда из состава теневого флота России, а также из-за того, что ряд подводных кабелей был перерезан судами, бросившими якоря, страны по всей Европе приняли меры по устранению рисков, связанных с активностью «теневых» танкеров.

Из-за этого многие из них оказались под санкциями, в то время как НАТО и ряд стран Балтии, начиная с января, проводят военно-морскую операцию под названием Baltic Sentry, направленную на отражение подводных диверсий.

С февраля Датское морское управление осуществляет государственный портовый контроль за танкерами, которые, по мнению чиновников, представляют повышенный риск и, и которые стоят на якоре у Скагена на крайнем Севере страны, популярной якорной стоянки.

Также, под руководством Великобритании в этом году Объединенные экспедиционные силы (JEF) задействовали передовую систему реагирования для отслеживания потенциальных угроз подводной инфраструктуре и наблюдения за российским теневым флотом.

JEF – это многонациональное военное партнерство в Северной Европе. При этом, военно-морская операция под названием Nordic Warden использует искусственный интеллект для оценки данных из различных источников, включая автоматическую систему идентификации (AIS).

Показательно, что ранее в этом месяце эстонские власти задержали 18-летний танкер (на фото) за использование чужого флага, что стало первым случаем, когда прибрежное балтийское государство предприняло подобные действия против теневого флота России.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *