15.11.2025

Дания усилит инспекцию танкеров, осуществляющих навигацию в ее территориальных водах

Морское ведомство Дании объявило об усилении надзора и мониторинга за танкерами, стоящими на якоре в ее водах, что является частью усилий, направленных на соблюдение правил безопасности на море, охране окружающей среды и защите моряков.

Дания уже давно обеспокоена потенциальными последствиями передвижения часто незастрахованных теневых танкеров вблизи ее береговой линии, и, хотя катастрофических происшествий пока не произошло, первый тревожный звонок прозвучал в марте 2024 года.

Тогда, российский танкер «Андромеда Стар» (115 600 тонн водоизмещением, зарегистрированный в Панаме) попал в небольшую аварию у берегов Дании.

В отчетах было указано, что капитан судна предъявил морским властям Дании фальшивые документы.

В объявлении о новой программе государственной портовой инспекции отмечаются новые меры в ответ на активность старых судов, перевозящих нефть через Датские проливы.

В частности, предусмотрены инспекции государственного портового контроля на судах, которые “нельзя назвать находящимися в безопасном проходе и которые бросают якорь в Скаген Ред”.

“Эти усилия соответствуют целенаправленной работе Датского морского ведомства по продвижению качества международных перевозок”, — указывает датское морское ведомство.

Официальные лица в прошлом выражали обеспокоенность по поводу отказа многих танкеров использовать лоцманов во время прохождения водных путей.

Дания выступала за то, чтобы Европейский союз санкционировал более широкие режимы досмотра, в то время как поступали сообщения о том, что другие страны, такие как Соединенное Королевство, часто сталкивались с отсутствием страховки или других надлежащих документов, когда они проверяли танкеры, проходящие транзитом по их водным путям.

Наконец, два месяца назад Дания договорилась с другими европейскими странами о введении собственной системы проверки страховки и документации судов, проходящих транзитом по ее водным путям, заявляя, что танкеры относятся к группе особо высокого риска, и, что авария, связанная с повреждением или затоплением танкеров, может иметь особенно далеко идущие последствия.

В итоге, танкеры, оперирующие в датских водах, будут проходить инспекцию в более приоритетном порядке, чем суда других типов.

Показательно, что датчане «ускорились» после серии недавних инцидентов в Балтийском и Северном морях, которые еще больше вызвали обеспокоенность. Финляндия продолжает задерживать танкер теневого флота России, который, по мнению инских властей, 25 декабря повредил подводные кабели, а на прошлой неделе Латвия обратилась к Норвегии с просьбой задержать другое судно, которое, как она подозревает, было причастно к инциденту с диверсией.

Власти Норвегии освободили судно после расследования, в то время как в начале этой недели Швеция также освободила сухогруз, который она задержала, но обнаружила, что он случайно повредил подводные кабели.

НАТО и страны Балтии, включая Швецию, Норвегию, Финляндию и Эстонию, объявили о планах усилить патрулирование вблизи критически важных объектов подводной инфраструктуры.

Великобритания, сотрудничающая со странами Балтии, также запустила новую программу отслеживания для выявления подозрительных действий судов в Северном море.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *