Для лучшей ориентации судовых механиков в проблематике альтернативных видов топлива, наиболее перспективным представляется метанол. Круизные суда, контейнеровозы, паромы сейчас проектируются в двухтопливном варианте. Предполагается, что около 30% процента новостроя в этом секторе будут использовать двухтопливную схему с метанолом.
Ожидается также, что к концу текущего десятилетия количество судов, использующих аммиак, как альтернативное топливо тоже увеличится, хотя сам процесс не обещает быть быстрым, особенно с учетом срока службы судов – 25 – 30 лет.
В этих обстоятельствах разумно действовать в направлении модернизации действующих ГД на перевод их под альтернативные виды топлива.
По мнению Гуннара Штиша, технического директора MAN Energy Solutions существует значительное число, возможно, около 2 000 судов с двухтактными двигателями и еще 1 000 четырехтактных двигателей, которые являются потенциальными кандидатами на модернизацию.
В начале 2023 года Гуннар Штиш был назначен техническим директором в исполнительный совет MAN Energy Solutions, и в настоящее время отвечает за все разработки в области технологий и продуктов, включая двух- и четырехтактные двигатели, а также за бизнес, связанный с турбомашиностроением.
Это человек, которого можно назвать “специалистом по двигателям”, проработавший с технологией в различных областях почти 30 лет.
Всего в компании MAN Energy Solutions заняты по всему миру около 2 000 инженеров-конструкторов, 60% из которых связаны с производством двигателей. Большинство производств расположено в Европе, в основном в Германии и Дании, а часть бизнеса по производству турбомашин находится в Швейцарии.
Двухтактные двигатели на метаноле от MAN Energy Solutions были разработаны в 2015 году, а первое судно вышло в море в 2016 году.
На сегодняшний день у предприятия имеются заказы на 200 с лишним больших двухтактных двигателей, некоторые из которых уже доставлены и находятся в эксплуатации.
В отношении четырехтактных двигателей — речь можно вести о платформе 49/60 с рядными и V-образными двигателями, как для морских, так и для стационарных применений.
Предполагается, что это семейство двигателей на долгие годы станет эталоном в области техники.
В целом, существует большой интерес, особенно к использованию метанола в четырехтактных двигателях.
Однако, приоритетным направлением остается разработка двигателей на метане, таких, как двухтактные двигатели MEGI.