С началом своего второго президентского срока Дональд Трамп пообещал свести продажи иранской нефти к нулю и распространить санкции на иностранные стороны, участвующие в торговле. Соответственно, компания LPG tankerU.S. получила разрешение на продажу современного газовоза, на который были наложены санкции за связь с Ираном.
Это стало возможным после того, как Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США выдало этой компании специальную лицензию.
Газовоз «Тинос-1», о котором идет речь, последние 11 месяцев провел на якорной стоянке у берегов Хьюстона, штат Техас, а в апреле было официально санкционировано Соединенными Штатами.
Это VLGC объемом 93 000 кубометров, который был построен на китайской судоверфи Jiangnan Shipyard (подразделение CSSC), как передовая конструкция четвертого поколения с доставкой заказчику 10 мая 2024 года.
Длина судна составляет 230 метров, крейсерская рабочая скорость — 16,5 узлов.
Оно принадлежит подразделению CSSC по договору обратной аренды с компанией Pearl Petrochemical FZE, базирующейся в ОАЭ.
Хотя сам газовоз зарегистрирован в Панаме.
По данным Министерства финансов США, недавно доставленное судно отправилось весной 2024 года в свой первый рейс в Соединенные Штаты и в июне 2024 года попыталось загрузить сжиженный газ в Хьюстоне в целях дальнейшей реализации груза в Китае.
Министерство финансов США не предоставило подробностей, но сообщило, что судно не смогло принять груз.
В апреле 2025 года OFAC предприняло шаги, чтобы нарушить торговлю газом с Ираном, и включило компанию оператора Pearl Petrochemical FZE в свои последние санкции.
Чиновники указали, что оператор является “газовым магнатом”, который управляет сложной сетью сделок по сбору денег для Ирана.
Согласно заявлению США, Сейед Асадулла Эмамджомех, его корпоративная сеть и его сын Мейсам Эмамджомех были ответственны за поставку иранского сжиженного газа и сырой нефти на зарубежные рынки на сотни миллионов долларов.
Все они были внесены в санкционный список вместе с газовозом «Тинос-1».
Остается добавить, что новая лицензия OFAC предусматривает проведение ряда операций, связанных с судном, включая продажу судна, “при условии, что чистая выручка от продажи будет переведена на заблокированный процентный счет в финансовом учреждении США”.
Это ограничивает продажу судна в США и заключение любых новых контрактов с заблокированными лицами.
В качестве альтернативы OFAC также обеспечивает безопасную швартовку и постановку судна на якорь, аварийный ремонт и мероприятия по смягчению последствий или защите окружающей среды.
Они также разрешают действия по охране здоровья и безопасности экипажа, снабжению судна продовольствием, топливом, лоцманской проводке, буксировке водой и аналогичным услугам.
Представленные санкции являются частью последних усилий администрации Трампа, которые были охарактеризованы как “максимальное давление” с целью остановить торговлю нефтью и денежные средства, поступающие в Иран.