Российские моряки подфлажники и их семьи не могут не задаться вопросом – чем чревата торговая война, развязанная президентом Трампом в отношении почти всех государств мира?

Понятно желание руководства США вернуть производства в страну, не допустить дальнейшего наращивания экономической мощи Китая, но как все это отразится на обывателях?
При этом, в самих США неизбежен рост инфляции, который с учетом избыточного предложения товаров и услуг не смертельно для большинства американцев.
В небогатой России – проблемы встанут острее.
Самых негативных последствий следует ожидать от падения цены на нефть и обесценение юаня, которое китайское правительство обязательно произведет.
С учетом того, что у России, после краха газового экспорта в Европу, практически не осталось источников поступления валюты, кроме нефти и еще ряда природных материалов, ситуация может вернуться к той, которую доводилось наблюдать в девяностых годах прошлого века.
А именно – дефицит бюджета, недоступность кредитов, нехватка оборотных средств у предприятий, закрытие производств, стагнация в сфере малого бизнеса, безработица.
Как водится, россияне начнут жить с огородов и интенсивно гнать самогон.
Прогноз может показаться притянутым за уши, но вот первые данные от нефтяных брокеров свидетельствуют о падении цены на нефть марки URALS на 5%, что эквивалентно падению поступления валюты от продажи нефти минимум на $50 млн в день.
Международное энергетическое агентство подсчитало, что в прошлом году на нефтегазовые доходы пришлось около 30% (11,13 трлн руб.) общей доходной части бюджета РФ на $189 млрд в то время, как согласно вчерашнему докладу Центробанка РФ, введение повышенных таможенных сборов США и ответные действия других государств увеличивают вероятность замедления мировой экономики на фоне роста инфляции.
Кроме того, текущее давление на сырьевые рынки связано с ожиданием снижения глобального спроса.
Таким образом, можно спрогнозировать сокращение мировой торговли, в которой, как известно 90% грузов перевозятся морем.
Последнее не означает потерю работы для моряков, так как при изменении маршрутов поставок грузов, наоборот может понадобиться даже дополнительный тоннаж.
Остается пожелать морякам держаться за работу, беречь валюту и внимательно отслеживать цены на товары в Европе, которые, против ожидания, могут существенно подешеветь за счет экспансии товаров, лишенных американского рынка.