29.04.2025

Тарифный топор навис над морскими перевозчиками контейнеров и автомобилей

После того, как минувшую субботу вступили в силу 10%-ные тарифы Дональда Трампа практически для всех стран мира, фондовые рынки Азии отреагировали падением.

 В предстоящую среду вступят в силу гораздо более высокие, так называемые, ответные тарифы США, что неминуемо приведет ужесточению на фронтах глобальной торговой войны.

На прошлой неделе акции судоходных компаний оказались под сильным давлением: средние акции американского инвестиционного банка Jefferies упали на 15,5%.

Распродажи танкеров, контейнеровозов, навалочных грузов, СПГ и сжиженного нефтяного газа не обошли стороной ни один сектор.

“Ни один сегмент судоходства не может избежать негативных последствий глобальной рецессии. Пока фондовые рынки борются с риском экономического спада, акции судоходных компаний, вероятно, будут оставаться под давлением”, — отмечается в сегодняшней записке для клиентов Jefferies.

Обсуждая в прошлую среду объявления о тарифах в Белом доме, брокер Бремар предположил:

Дата 2 апреля 2025 года вполне может войти в учебники истории, поскольку глобализация столкнется с одним из самых сложных стресс-тестов в предстоящие месяцы.

Данные Clarksons Research соответственно показывают, что объемы перевозок по новым тарифам в этом году увеличились до 3,7% от общего объема морских перевозок и в настоящее время составляют 460 млн тонн из общего объема в 12,6 млрд тонн. 

“Прямое воздействие на некоторые сегменты перевозок (например, автомобили) становится все более существенным, а косвенное негативное воздействие на мировую экономику набирает обороты”, — поясняет Clarksons в своем последнем еженедельном отчете.

В целом, ни один сегмент перевозок не может избежать негативных последствий глобальной рецессии, так как

на долю США приходится 5% всего морского импорта и 7% морского экспорта.

Большинство аналитиков считают, что контейнерный сектор больше всего пострадает от торговой войны, развязанной Трампом, так как этот бизнес очень уязвим.

Эксперты Clarksons едва ли ошибаются, так как их компания отслеживает 11% мировых объемов контейнерных перевозок, которые сейчас тарифицируются.

В ходе торговой войны между США и Китаем в 2018-2019 годах объем торговли контейнерами по тарифам достиг 5% от общемирового объема и привел к снижению мировой торговли контейнерами на 0,5%.

“С точки зрения сценарного планирования заинтересованным сторонам следует ознакомиться с последствиями финансового кризиса 2009 года, когда мы наблюдали падение мировых объемов контейнерных перевозок на -9% и полный обвал фрахтовых ставок. В условиях такого сценария сокращение мощностей из-за кризиса на Красном море не сильно повлияет на предотвращение такого краха”, — говорится в опубликованном вчера новом отчете Sea-Intelligence, датской консалтинговой компании по контейнерным перевозкам.

Торговля автомобилями, где, по данным Clarksons, в настоящее время тарифицируется 26% морских перевозок, также сильно подвержена риску.

Около 14% торговли сжиженным газом и 55% торговли этаном сильно пострадали от ответных действий Китая. По мнению аналитиков «Кларксона», в других крупных секторах прямое воздействие выглядит более ограниченным: тарифицируется всего 2% торговли сухими грузами, 1% СПГ и менее 1% нефти.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *