29.04.2025

Тарифная политика Трампа начинает сказываться на работе торгового флота

В минувшую пятницу Китай объявил о повышении тарифов на весь импорт из США на 34% в ответ на новые тарифы, объявленные президентом США Дональдом Трампом, что явилось дополнением к тарифам, введенным КНР в феврале и марте на американские зерно, уголь, СПГ и сырую нефть.

В 2024 году Китай был третьим по величине импортером американского экспорта (в стоимостном выражении), на долю которого приходилось 7% американского экспорта.

Химикаты, компьютерная и электронная техника, сельскохозяйственная продукция, транспортное оборудование, а также нефть и газ составляли 18%, 14%, 13%, 13% и 9% от стоимости американского экспорта в Китай.

Главный аналитик BIMCO по судоходству Нильс Расмуссен уверен, что тарифы, как ожидается, негативно повлияют на торговлю между обеими странами и нанесут ущерб их экономическому росту. “Ожидается, что это окажет значительное влияние на сельскохозяйственный сектор США, поскольку он экспортировал в Китай товаров на сумму 18,2 миллиарда долларов, что эквивалентно 23% американского экспорта. Соответственно, повышенные тарифы окажут негативное влияние на рынок сыпучих грузов, в первую очередь на сегменты panamax и supramax.

С точки зрения объема, зерновые, уголь и кокс нефтехимический являются крупнейшими экспортируемыми товарами.

Поскольку эти грузы становятся сравнительно дороже, Китай, вероятно, увеличит импорт от других торговых партнеров, таких как Бразилия, Украина, Индонезия, Россия, Австралия и Монголия. И наоборот, американские экспортеры могут искать альтернативные рынки сбыта для своих товаров.», подчеркнул Расмуссен.

Повышение тарифов, возможно, не окажет существенного влияния на торговлю танкерами.

Китай может обратиться к ОПЕК и Бразилии с просьбой заменить нефть, которая до сих пор закупалась в США, и США также должны быть в состоянии найти других желающих покупателей.

«Естественно, существует риск того, что совокупный эффект всех недавних повышений тарифов приведет к замедлению экономической активности, и поэтому мы можем столкнуться с негативными последствиями, выходящими за рамки тех, которые были непосредственно вызваны повышением тарифов», заключает Расмуссен.

Понятно, что полная картина последствий проявится позже, так как события носят хоть и динамичный, но инерционный характер.

Например, ЕС потребуются месяцы, что принять и согласовать ответные меры на негативную для Европы тарифную политику США.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *