Мексика отпраздновала то, что ей удалось избежать последнего раунда повышения тарифов со стороны Белого дома, нацеленного на десятки торговых партнеров США по всему миру, но ей также быстро напомнили, что в глобальной экономике невозможно полностью избежать последствий неопределенности.
Президент Клаудия Шейнбаум накануне вечером заявила, что соглашение о свободной торговле, подписанное Мексикой, Канадой и США во время первой администрации Трампа, защитило Мексику.
Теперь ее правительство сосредоточится на существующих в США 25-процентных тарифах на импорт автомобилей, стали и алюминия, одновременно ускоряя внутреннее производство, чтобы сохранить рабочие места и сократить импорт.
— Во время моего последнего телефонного разговора с президентом Трампом я сказал, что, насколько я понимаю, в случае взаимных тарифов тарифов [в отношении Мексики] не будет, потому что Мексика не устанавливает тарифы в отношении Соединенных Штатов, — заявила Шейнбаум.
Министр экономики Марсело Эбрард отметил, что, несмотря на наличие соглашений о свободной торговле с США, многие страны стали мишенью для тарифов, которые президент США Дональд Трамп объявил вчера в день, который он назвал «Днем освобождения».
Трамп сформулировал тарифы как способ вернуть рабочие места в обрабатывающей промышленности в США.
Отметив, что Мексика избежала последнего раунда пошлин, Эбрард подтвердил, что значительная часть мексиканского экспорта, включая сельскохозяйственную продукцию, такую как авокадо, одежда и электроника, будет по-прежнему ввозиться в США без импортных пошлин.
Шейнбаум, тем временем, призвала компании, производящие автомобили в Мексике, которые по разным причинам не осуществляли экспорт в соответствии с соглашением о свободной торговле, предпринять необходимые шаги, чтобы пройти модернизацию.
В качестве примера она привела крупных немецких автопроизводителей.
Получение права на участие в соглашении о свободной торговле может включать в себя все, что угодно, — от оформления преференционных документов до внесения изменений в источник поставки продукта.
Несмотря на то, что последние тарифы Трампа не были введены в отношении Мексики, неопределенность, которую они создали, и взаимосвязанность североамериканских цепочек поставок автомобилей привели к тому, что последствия не заставили себя долго ждать.
Stellantis, производитель автомобильных брендов, включая Dodge и Jeep, объявил, что приостановит производство на своем сборочном заводе в Толуке к западу от Мехико на апрель, изучая воздействие тарифов на свою деятельность.
Аналогичная временная остановка производства была запланирована на сборочном заводе в Канаде, и около 900 работников должны были быть временно уволены на нескольких заводах в Соединенных Штатах.
Имеющаяся неопределенность, является одной из причин, по которой Шейнбаум реализует «План Мексика», инициативу по продвижению и развитию внутреннего производства.
В качестве примера она привела сотрудничество между ее правительством, местными университетами и мексиканскими компаниями Megaflux и Dina по производству электрических автобусов для общественного транспорта.
Эбрард недавно заявил, что автобусы представляют собой не только технологический прогресс Мексики, но и «стратегическое решение» в пользу промышленного суверенитета Мексики.
На заводе в Мехико уже запущено производство электробусов под названием Taruk, что на языке индейцев яки означает «бегущий по следу». Генеральный директор Megaflux Роберто Готфрид надеется выпустить около 200 автобусов к концу года.
Он отметил, что около 70% компонентов Taruk, включая двигатель, производятся в Мексике, но литиевые батареи, которые питают их, поставляются из Китая.
По его мнению, несмотря на глобальные экономические проблемы, связанные с неопределенностью, вызванной тарифами, большой внутренний рынок Мексики дает инициативе конкурентное преимущество для развития и преодоления последствий тарифного шторма.