19.06.2025

Греки не отвернулись от российских моряков

Российские моряки подфлажники и их зарубежные коллеги несомненно сталкиваются с плавсоставом из Филиппин, как на «производстве», так и в быту.

Российские моряки подфлажники тонут в океане плавсостава из Филиппин

По-прежнему филиппинские моряки составляют самый многочисленный контингент экипажей в мире, экспортируя ежегодно более 400 000 морской рабочей силы за рубеж.

Перед таким валом меркнут «россыпи» российских, украинских, грузинских моряков подфлажников, вышедших на арену мирового торгового флота гораздо позже своих собратьев из Филиппин.

Предполагается, что активность филиппинского плавсостава приносит более 6,7 миллиардов долларов США денежных переводов и укрепляет позиции Филиппин, как ведущего поставщика рабочей силы для нужд мирового торгового флота.

Экспансию филиппинских моряков поддерживают 90 морских ВУЗов, то есть налицо осмысленная политика государства, определившего свою нишу для бизнеса в глобализованном мире.

В то же время, несмотря на то, что ежегодно на Филиппинах выпускаются тысячи выпускников морских ВУЗов, менее 10% из них получают работу моряка.

Почему?

Многие выпускники не «тянут» на квалифицированных специалистов, либо находят себя в других, менее рискованных отраслях трудовой деятельности.

В то же время, наряду с экспансией в мировой торговый флот, филиппинские моряки успешно борются за свои права и привилегии, чему способствует, утвержденная государством Великая хартия вольностей для филиппинских моряков.

После вступления в силу этого свода законов филиппинские моряки получают институциональную защиту в таких областях, как обучение, трудоустройство, репатриация и рассмотрение жалоб, в соответствие с международными трудовыми стандартами.

А как обстоят дела с российскими моряками подфлажниками?

Их проблемами никто не занимается, за исключением, возможно, прокурорских работников, которые призваны выявлять контакты моряков с такой нежелательной организацией, как ITF.

Отслеживая различные саммиты, проходящие на Кипре, посвященные вопросам международного крюинга, не имеется никаких свидетельств, что на этих мероприятиях присутствовали хотя бы один раз руководители российских крюинговых компаний.

Приходится с горечью констатировать, что наши моряки в вопросах трудоустройства должны полагаться исключительно на себя: сторонние организации годны лишь на то, чтобы вставлять палки в колеса.

В создавшейся ситуации, нельзя не отметить особую позицию греческих судовладельцев и операторов, традиционно трудоустраивающих моряков подфлажников из России и других республик бывшего СССР.

В их ряду компании братьев Ласкаридис, ставшими пионерами в области найма российских моряков и, продолжающими это делать.

Впрочем, для лучшей ориентации предлагаем российским морякам подфлажикам посетить сайт EuroMaritime, располагающий внушительным списком судоходных компаний, крюинговых агентств.

И не только греческих.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *