Британское управление по расследованию морских происшествий (MAIB) опубликовало первоначальные результаты продолжающегося расследования “очень серьезной аварии на море”, произошедшей в результате столкновения контейнеровоза Solong с танкером Stena Immaculate, стоявшим на якоре.
Хотя многие подробности уже просочились в СМИ, было подтверждено, что ныне арестованный капитан «Солонга» находился на мостике один, несмотря на плохую видимость в этом районе, и спал между вахтами не более семи часов.
Контейнеровоз «Солонг» под португальским флагом двигался со скоростью 16 узлов, отправившись накануне вечером из Грейнджмута, Шотландия, в запланированный рейс в Роттердам по маршруту, который судно использовало в прошлом.
Капитан контейнеровоза Владимир Мотин находился на мостике, когда судно отходило 9 марта около 20:00, примерно в 24:00 он передал вахту второму помощнику капитана и вернулся на мостик в 07:00, чтобы заступить к работе.
Таким образом, он оказался единственным наблюдателем на мостике, несмотря на специальные требования по ведению вахты ночью и в условиях тумана, что являлось нарушением, на которое MAIB обращала внимание в предыдущих отчетах о столкновениях.
“Сообщалось, что видимость в районе к северу от маяка «Хамбер» была неоднородной и колебалась от 0,25 до 2,0 морских миль. Ни «Солонг», ни танкер «Стена Иммакулейт» не имели специального наблюдательного пункта на мостике.
В 09:47 «Солонг» столкнулся с левым бортом стоящего на якоре судна Stena Immaculate, курс которого составлял 150°, а скорость над поверхностью земли — около 16 узлов», — говорится в промежуточном отчете MAIB.
Там также отмечается, что была небольшая зыбь в 1 метр.
Компания Crowley отреагировала на отчет заявлением, в котором подчеркнула:
Важно отметить, что требования к несению вахты на судах, стоящих на якоре, отличаются от требований к судам, находящимся в движении. Судно Stena Immaculate работало в соответствии с действующими правилами безопасности при несении вахты и политикой компании Crowley в отношении судов, стоящих на якоре. Мы уверены, что предстоящий всеобъемлющий отчет о расследовании прояснит факты и обстоятельства инцидента, продемонстрировав, что капитан Stena Immaculate проявил надлежащую бдительность.
В отчете сообщается, что на вахте был второй помощник капитана танкера, который заступил на 12-часовую вахтенную смену незадолго до полуночи.
В отчете MAIB подчеркивается, что выводы являются предварительными и что расследование инцидента продолжается.
Среди факторов, которые будут изучаться, — “методы навигации и несения вахты на борту обоих судов, комплектование экипажей и управление усталостью”.
Другие вопросы, которые будут рассмотрены при подготовке отчета, включают использование прибрежной зоны в качестве якорной стоянки для судов, ожидающих захода в устье реки Хамбер, а также экологические условия на момент выхода.
MAIB также изучает состояние и техническое обслуживание судов.
В отчете подчеркивается, что на обоих судах был превышен минимальный безопасный уровень укомплектования экипажей, а также усилия экипажей по ликвидации пожаров после столкновения.
MAIB сообщает, что авиационное топливо из поврежденного резервуара Stena Immacualte номер 7 попало в море в носовой части Solong.
Тепло, выделившееся в результате столкновения, привело к возгоранию, которое распространилось на содержимое контейнеров на «Солонге».
В нем отмечается, что серьезность пожара помешала поискам пропавшего моряка на контейнеровозе и усилиям по контролю за ситуацией до того, как оба судна были покинуты экипажами.
В суде выяснилось, что капитан был один на мостике контейнеровоза, когда ему было предъявлено официальное обвинение в непредумышленном убийстве по неосторожности.
Ориентировочная дата следующего судебного разбирательства — январь 2026 года.
Полный отчет об инциденте будет опубликован по мере продолжения поисково-спасательных работ.
Местные власти графства Линкольншир на Восточном побережье Англии сообщили, что на этой неделе они извлекли около 11 тонн пластиковых гранул, которые прибило к пляжам, в основном в виде обгоревших комков.
Первоочередное внимание было уделено комкам, но они ожидают, что еще предстоит извлечь большое количество.
Руководство компании «Кроули» в свою очередь сообщило, что танкер Fure Vyle (водоизмещением 17 950 тонн) был зафрахтован и пришвартован недалеко от Stena Immaculate, чтобы начать разгрузку оставшихся 202 485 баррелей груза Jet-A1 с поврежденного танкера. Топливо для военных самолетов будет отправлено в свое первоначальное место назначения — Киллингхолм в Великобритании, а поврежденный танкер Stena Immaculate будет отбуксирована в Ньюкасл-апон-Тайн для дальнейшего осмотра.
В операции также задействованы два океанских буксира.
Сухогруз «Солонг» сейчас проходит техническое обследование в шотландском Абердине.