08.07.2025

Администрация Суэцкого канала быстро избавилась от «китайца»

В минувшую пятницу китайское большегрузное судно Red Zed I, водоизмещением 51 969 тонн, находясь при прохождении Суэцкого канала село на мель.

По счастью Red Zed I, 2015 года постройки, под лагом Либерии и управляемый компанией COSCO Shipping, находился в балласте.

Длина судна составляет 217 метров, и оно направлялось из Нидерландов в Судан транзитом через Суэцкий канал.

К ее чести, администрация канала Администрация Суэцкого канала оперативно отреагировала на инцидент с посадкой на мель Red Zed I, обращая особое внимание на транзит крупных контейнеровозов CMA CGM.

Инцидент начался с того, что судно начало отклоняться от курса на отметке 45 километров, которая находится недалеко от одной из паромных станций в Эль-Кантаре.

Власти сообщают, что лоцман управлял судном и направлял его, и смог предотвратить прямое столкновение с паромным терминалом.

Судно столкнулось с паромным терминалом, проходя параллельно терминалу, прежде чем встать на грунт.

Навигационная диспетчерская станция Эль-Кантары определила, что судно терпит бедствие, и выдала предупреждения.

Экипаж терминала смог эвакуировать пассажиров до того, как Red Zed I достиг терминала.

Поэтому, когда судно ударилось о терминал и село на мель, никто не пострадал.

Немедленно на помощь прибыли три буксира администрации Суэцкого канала: «Миср Аль-Гадида», «Мосаед-4» и «Суэц-1».

Им удалось стабилизировать Red Zed I на мели, пока экипаж ремонтировал рулевую систему.

Наконец, примерно через час они смогли вытащить севшее на мель судно обратно на середину пролива и сопроводить его в Грейт-Биттер-Лейкс, где оно встало на якорь для ремонта: в ходе инцидента образовалась небольшая пробоина в носовой части выше ватерлинии.

Администрация подчеркивает эффективность своих действий, стремясь к тому, чтобы инцидент не омрачил транзит судна CMA CGM Jules Verne (16 000 TEU), которое находилось в составе конвоя, направлявшегося на Юг, отметившись, как один из первых крупных контейнеровозов, вернувшихся в Суэцкий канал с марта 2024 года.

Компания CMA CGM возобновила дополнительные транзиты, в том числе судно CMA CGM Adonis (15 000 TEU), следовавшее на Север.

На прошлой неделе по меньшей мере три других крупных судна CMA CGM также совершили транзит через Суэцкий канал.

Для поощрения операторов судоходных компаний правление Суэцкого канала установило 15-процентную скидку на транзитные сборы для всех судов водоизмещением более 130 000 тонн нетто.

Они завершили первый месяц трехмесячной акции, которая была предпринята после заключения соглашения США с хуситами, но теперь находится под вопросом, поскольку террористы из Йемена снова угрожают судоходству после атаки США на  ядерные объекты Ирана, предпринтые в субботу вечером.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *