15.11.2025

«Командир» сел на мель, но быстро встал в строй

Находящийся в черном списке российский танкер с сырой нефтью, следовавший в составе конвоя в южном направлении по Суэцкому каналу, 28 октября, вышел из строя.

Инцидент на короткое время помешал транзиту, тем более что администрация Суэцкого канала оперативно помогла снять танкер с мели.

Танкер за последние три года сменил четыре названия, шесть флагов. Последнее – Komander.

Танкер, 2004 года постройки, водоизмещением 150 580 тонн с 2023 году перешел под управление Gatik Shipmanagement и под флаг Габона.

В 2024 году сменил его на Панамский, а в 2025 году – получил реестр Гайаны, который считается ложным.

Затем появились Коморские острова, а с сентября 2025 года он обзавелся флагом России.

За это время судно идентифицировалось как «Геракл», «Кришна-1», «Пруденс», а с сентября 2025 года, как «Командир».

В базах данных указано, что танкер класса Suezmax принадлежит гонконгской компании и управляется из России.

Соединенные Штаты, Великобритания и ЕС включили его в свои пакеты санкций за транспортировку российской нефти по ценам, превышающим установленные G7.

Предполагается, что танкер, загрузившись сырой нефтью в Мурманске, вероятно, направляется в Китай.

Он был частью конвоя, следовавшего на Юг по Суэцкому каналу, и власти сообщают, что в полдень они получили сообщение о неисправности главного двигателя танкера из-за чего его вынесло за пределы полосы движения и на грунт на 47-м километре.

Администрация Суэцкого канала незамедлительно направила пять буксиров, которые начали операцию по снятию танкера с мели и восстановлению его положения в канале.

Администрация сообщает, что таким образом, первая часть операции была завершена всего за 30 минут, после чего танкер был отбуксирован на Юг, в район озер.

В день инцидента транзит в обоих направлениях канала транзит осуществили в общей сложности 34 судна, перевезя 1,4 миллиона тонн нетто.

Сообщается, что «Командир» был последним в составе конвоя из 19 судов, направлявшегося на Юг.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *