Согласно веб-сайту Marine traffic, занимающемуся мониторингом судов, перед инцидентом судно направлялось в Румынию. Судно «Бешикташ-М», плавающее под флагом Панамы, проходило через Суэцкий канал незадолго до столкновения.

В тот же момент американский авианосец «Гарри С. Трумэн» направлялся к Суэцкому каналу, когда его курсы пересеклись с курсами торгового судна.
Бывший капитан ВМС США Карл Шустер, преподаватель Гавайского тихоокеанского Университета, сообщил репортеру CNN, что интенсивное судоходство вокруг Суэцкого канала может оставить мало шансов на ошибку.
— В ограниченном морском пространстве не так много места для маневрирования, и обоим судам требуется пройти около одной морской мили, чтобы остановиться, — пояснил Шустер.
По его мнению, такие проблемы, как неправильное определение курса другого судна, задержка с принятием решений экипажем или незначительные навигационные ошибки, оставили бы авианосцу «очень мало жизнеспособных вариантов».
Авианосец USS Harry S. Truman столкнулся с торговым судном вблизи Порт-Саида у берегов Египта поздно вечером в среду, когда оба корабля находились в водах вблизи порта, но, по счастью, инцидент не причинил никакого ущерба.
Пресс-центр ВМС США заявил, что нет никаких сообщений о затоплении или травмах в результате инцидента, и не было никаких повреждений двигательных установок авианосца.

200 – метровый «Бешикташ-М» также не пострадал, как и его экипаж.
Атомный военный корабль ВМС США «Гарри С. Трумэн» длиной более 300 метров, обычно базируется в Вирджинии, но в сентябре был направлен в Средиземное море и на Ближний Восток.
Сообщается, что его последний заход в порт перед столкновением состоялся неделю назад в заливе Суда, Греция.