15.11.2025

Работа в море становится тяжелее

Миссия помощи морякам опубликовала свой очередной выпуск Индекса счастья моряков, который правильнее было бы назвать Индексом неудовлетворения жизнью моряков. Увы, после периода обнадеживающих улучшений в начале этого года восприятие условий труда и жизни на море ухудшилось.

Моряки жалуются на возросшую трудовую нагрузку при ухудшении условий быта и особенно ограничений для схода на берег

Соответственно, на фоне снижения большинства показателей, определяющих жизнь моряков, Индекс показывает, что средний уровень счастья в третьем квартале 2025 года снизился до 7,05 балла из 10 возможных.

Снижение – ощутимое по сравнению с 7,54 балла в предыдущем квартале.

Таким образом, ежеквартальный опрос в очередной раз напомнил, что моряки по-прежнему недовольны глубоко укоренившимися проблемами, которые подрывают моральный дух, безопасность и удержание персонала в мировом торговом флоте.

Помимо подключения к цифровым технологиям, все остальные аспекты жизни на море, включая заработную плату, здравоохранение, профессиональную подготовку, качество питания и управление рабочей нагрузкой, ухудшаются.

Для отрасли, которая борется с обостряющимся кризисом в сфере подбора персонала, Индекс подтвердил сокращение возможности профессионального роста: уровень удовлетворенности обучением снизился с 7,75 до 6,99.

Моряки недовольны обучением, основанным на соблюдении требований законодательства, которое часто заменяет подлинное наставничество и передачу навыков.

Недовольство вызвано и уровнем заработной платы, который остается неизменным, несмотря на растущие обязанности, инфляцию и требовательный характер морской жизни.

Что касается здоровья и физических упражнений, то, по их мнению, производственные нагрузки все больше подрывают их способность поддерживать свою физическую форму и общее состояние здоровья.

Продолжая анализ бытовых условий, Индекс подтвердил, что хотя качество и количество продовольствия являются серьезной проблемой, моряки также выражают недовольство увольнениями на берег.

Ограничения схода на берег только усиливаются, зато производственные нагрузки и коммерческие соображения по-прежнему превалируют над потребностями в быту.

Согласно отчету, одной из областей, которая должна вызывать серьезную озабоченность у судоходной отрасли, является взаимодействие экипажа.

Отношения между членами экипажа ухудшаются, о чем свидетельствует оценка в 7,68 балла по сравнению с 8,12 балла в предыдущем квартале.

По итогам третьего квартала моряки в очередной раз высказали жалобу на то, что численность персонала слишком мала, в то время как административные задачи резко возросли.

Управление усталостью продолжает оставаться серьезной нерешенной проблемой.

За отчетный период единственным положительным моментом было развитие цифровой связи, что свидетельствует о том, что инвестиции операторов в обеспечение надежного доступа в Интернет приносят желаемые результаты.

В то же время, между судами сохраняются различия: некоторые экипажи пользуются надежной связью, в то время как другие по-прежнему сталкиваются с высокими затратами и ограниченным объемом данных.

Примечательно, что опрос показал, что наиболее счастливы экипажи, работающие на борту контейнеровозов, за которыми следуют экипажи балкеров и круизных лайнеров.

Наименее счастливы те, кто работает на морских судах, РоРо-судах и паромах.  

— Эти результаты являются четким предупреждающим знаком, — отмечает Бен Бейли, директор программы «Миссия для моряков».

— Моряки сообщают нам, что растущая операционная нагрузка, растущее административное бремя и постоянная нехватка экипажей серьезно сказываются на их благополучии по всему миру, — жалуется он.

Бейли добавил, что без значимых действий по решению системных проблем морской сектор рискует усугубить кризис в сфере найма и удержания персонала.

В докладе высказаны предостережения, что эти проблемы также могут иметь далеко идущие последствия с точки зрения безопасности, устойчивости и стабильности мировой торговли.

Полный отчет об Индексе счастья моряков доступен здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *