08.07.2025

Эксплуатация моряков перешла все границы

Бывалые моряки не могут не заметить, что с годами суда становятся все крупнее, а экипажи все меньше. Наконец, морская отрасль довела нагрузку на моряков до недопустимых пределов и должна провести всесторонний анализ количества задач, которые необходимо выполнить на борту, по сравнению с количеством людей, имеющихся на борту.

Таково мнение к-на Прадипа Чавлы, генерального директора MarinePALS, который напрямую увязывает создавшуюся ситуацию с намерениями работодателей привлечь и удержать квалифицированную рабочую силу.

— Для отрасли, которая полностью полагается на профессионализм и стойкость своего экипажа, мы создали изнурительную нагрузку на моряков, постоянно добавляя новые задачи, не учитывая время, необходимое для их выполнения, — жалуется он.

“Каждый человек, участвующий в управлении судами и в каждом исследовании, слышит, как моряки говорят: «Хватит» о том, что от них требуется».

Мнение к-на Чавла, обладающего многолетним опытом работы на море и более 31 года проработавшего на руководящих должностях, прежде чем уйти на пенсию из Anglo-Eastern Ship Management, заслуживает ни только внимания, но и надлежащего реагирования.

В качестве председателя GlobalMET,  к-н Чавла обладает уникальными возможностями для того, чтобы заявить о том, что многие в отрасли спокойно признают.

Система разрушена, и это подрывает моральный ее главных акторов.

— Обычно на судне выполняется более 2 000 работ по техническому обслуживанию, перечисленных в системе планового технического обслуживания. Простой анализ времени, необходимого для выполнения каждой задачи, в сравнении с количеством дней и количеством людей, имеющихся на борту для выполнения задач, покажет проблемы, с которыми сталкиваются моряки. Им приходится нести навигационную вахту, справляться с тяжелыми погодными условиями, напряженным графиком работы в порту с разного рода инспекциями местных властей и фрахтователей, хранением и бункеровкой грузов, а также справляться с перегрузкой связи между судном и берегом с различными внутренними и внешними заинтересованными сторонами, — констатирует он.

Приветствуя принятое на заседании КБМ ИМО решение о пересмотре резолюции о “Принципах безопасного комплектования экипажей”, капитан Чавла считает, что отрасль достигла точки, когда необходимо “всесторонне пересмотреть правила комплектования”, сохраняя трезвый взгляд на ситуацию и прислушиваясь к страданиям моряков.

“Проблема загруженности не одинакова для судна VLCC в длительном рейсе и, скажем, для танкера-химовоза в коротком морском сообщении”, — утверждает он.

Опытный моряк признает, что достижение консенсуса по шкале укомплектования экипажей — очень сложная задача, но настаивает на том, что необходимо терпеливо проработать различные сценарии и разработать законодательство и руководящие принципы, которые, возможно, должны быть более “предписывающими” для определенных типов судов и определенных профессий. 

Капитан Чавла, возглавляющий сейчас компанию MarinePALS, специализирующуюся на упрощении и модернизации обучения моряков, уверен, что небольших изменений недостаточно.

— Что нам нужно, так это подробное обсуждение. Регулирующие органы, государства флага, управляющие судами и ассоциации, представляющие интересы моряков, должны предложить реальные решения, а не руководящие принципы, которые по-разному интерпретируются различными заинтересованными сторонами, — поясняет он.

И прежде всего призывает руководителей «услышать» моряков.

Остается добавить, что затрагиваемая к-м Чавла проблема давно перезрела и одними только призывами услышать моряков не решится.

Международные регулирующие вопросы труда органы, совместно с профсоюзами, органами здравоохранения и безопасности труда должны разработать и принять нормативы, касающиеся численности экипажей и организации работы на судах, которые не позволили бы недобросовестным судовладельцам нещадно эксплуатировать моряков.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *