В настоящее время группа компаний Hanwha, через свои подразделения по судостроению и энергетическим системам, сотрудничает с энергетической компанией Baker Hughes в целях разработки нового поколения малогабаритных газотурбинных двигателей на аммиаке.
Руководители считают, что, используя проверенную конструкцию газовых турбин, можно будет разработать новый двигатель, который сможет использовать преимущества аммиака для снижения выбросов углекислого газа в новых областях применения, включая судоходство.
Компания Baker Hughes предлагает широкую линейку газовых турбин мощностью от 5,7 до 130 МВт, которые подходят практически для всех сфер применения в энергетике и других отраслях промышленности. Газотурбинная продукция компании широко применяется на электростанциях, в производстве сжиженного природного газа, в трубопроводной транспортировке, а теперь на очереди стоит разработка малогабаритной аммиачной турбины, которая будет подходить как для морских, так и для наземных и офшорных применений, а также для выработки электроэнергии и механического привода.
У компании имеется соответствующий задел, так как около 20 лет назад ее специалистами были проведены испытания газовых турбин для нескольких судов, в том числе круизных лайнеров.
Впрочем, «круизники» отказались от них, сославшись на дороговизну эксплуатации.
В рамках нового партнерства Baker Hughes будет сотрудничать с судостроительными компаниями Hanwha Ocean и Hanwha Power Systems.
Партнеры стремятся объединить опыт для создания новой малогабаритной турбины на аммиаке, в которой будут использованы технологии малогабаритных газовых турбин Baker Hughes и система сжигания аммиака Hanwha.
Компания Hanwha сообщает, что она уже провела успешные испытания камеры сгорания со 100-процентным содержанием аммиака в качестве топливного газа, а компания Baker Hughes завершила первоначальное технико-экономическое обоснование турбины в 2024 году.
Группа планирует завершить полное тестирование двигателя на аммиаке к концу 2027 года, после чего турбина (мощностью ~ 16 МВт) поступит на рынок.
— Эта совместная разработка газовой турбины с низким содержанием углерода, работающей на аммиаке, станет важным поворотным моментом в мировой судостроительной и судоходной отрасли, ускорив переход на использование экологически чистых топливных двигателей для судов, — отмечает Сон Янг-Чанг, вице-президент и глава Технологического института Hanwha Ocean по продуктовой стратегии.
Газовая турбина, потребляющая аммиак в качестве топлива, которая будет разработана в рамках этого сотрудничества, будет основана на проверенной технологии производства малогабаритных турбин Baker Hughes и новой системе сжигания аммиака, разработанной PSM, дочерней компанией Hanwha, базирующейся в США.
Эта турбина будет способна на 100-процентное сжигание аммиака и работать на двух видах топлива — смеси природного газа и аммиака.
Ожидается, что предложенная технология изменит правила игры для крупных судовладельцев, обеспечив полностью безуглеродный режим работы.
Судостроительная группа планирует внедрить газовую турбину на аммиаке в свои проекты газовозов и контейнеровозов для сжиженного природного газа, которые, как ожидается, будут доступны к 2028 году.
В сентябре 2023 года Hanwha Power Systems и Hanwha Ocean получили принципиальное одобрение Американского бюро судоходства (ABS) на установку газовых турбин на основе аммиака на судах, перевозящих СПГ.
Компания Baker Hughes сообщает, что в настоящее время изучает, как ее малогабаритные газовые турбины могут ускорить переход от дизельных двигателей к турбинам, работающим на аммиаке и водороде.
В январе 2024 года компания объявила о завершении успешных испытаний первой в мире 100-процентной водородной турбины, которая теперь доступна в продаже и на которую выполняются заказы.