Японский компании Modec и Toyo Engineering Corporation получили принципиальное одобрение Американского бюро судоходства (ABS) на использование голубого аммиака FPSO.
Эта установка предназначена для производства и хранения чистого аммиака с использованием попутного нефтяного газа, который обычно повторно закачивается в резервуар без специального применения.
Газ будет поставляться с расположенной поблизости нефтегазовой станции.
Платформа будет также оснащена установкой для улавливания и хранения углерода, которая будет улавливать не только CO2, образующийся в процессе переработки попутного нефтяного газа в аммиак, но и CO2, образующийся в газотурбинных генераторах, что позволит свести к минимуму выбросы CO2 из FPSO при производстве аммиака.
Корпус, в котором хранится и отводится производимый аммиак, был разработан в сотрудничестве с Mitsubishi Shipbuilding.
В целом, концепция производства голубого аммиака на шельфе была разработана с использованием опыта Modec в разработке общей планировки, конструкции корпуса и технологии швартовки, используемых в обычных проектах FPSO, в то время как Toyo внесла свой вклад в разработку процесса производства аммиака и оборудования FPSO.
«Этот AiP является первым шагом в разработке плавучего решения для производства альтернативной энергии, и мы продолжим стремиться к совершенствованию и доработке этой концепции для решения ключевых задач коммерциализации, выявленных в ходе этой разработки, — отметили в Modec.
Тем самым Япония подтверждает свои лидирующие позиции в области декарбонизации.