12.02.2025

Австралия обкатывает возможности экспорта аммиака

Австралийский Пилбар относится к крупнейшим в мире портам по перевалке, как нефтеналивных грузов, так и железной руды, соли, лития, природного газа, аммиака и других товаров экспортной направленности. Достаточно сказать, что ближайшее предприятия Yara обеспечивает 5% мирового объема продаж аммиака.

Показательно, при этом, что рекордные на сегодняшний день объемы отгрузки аммиака — 11,8 млн тонн, осуществляются без инцидентов.

14 сентября 2024 г. консорциум, возглавляемый Глобальным центром морской декарбонизации, успешно осуществил перегрузку аммиака с судна на судно на якорных стоянках в порту Дампир.

Были осуществлены две передачи груза между компанией Green Pioneer (владелец MOL), перевозчиком аммиака объемом 35 000 кубометров, и компанией Navigator Global (владелец Navigator Gas), перевозчиком аммиака объемом 22 500 кубометров. Компания Yara Clean Ammony (YCA) предоставила экспортный аммиак.

В первой перевалке было задействовано 4000 кубометров (около 2700 тонн) аммиака с судна Green Pioneer на судно Navigator Global в порту Дампир.

Затем тот же груз аммиака был перевезен обратно с судна Navigator Global на судно Green Pioneer.

Каждая операция по переводу занимала примерно шесть часов, причем первый перевод был завершен в 08:30 14 сентября.

Все вместе взятое, естественным образом, повышают потенциал бункеровки аммиаком в Пилбаре и в Западной Австралии в целом.

Собственно, для этого было налажено трехстороннее сотрудничество между Глобальным центром по декарбонизации моря (GCMD), портами Пилбары и YCA. Сейчас на заводе Yara Pilbara ведется строительство, которое позволит производить аммиак из возобновляемых источников к 2025 году.

Этот пилотный проект также знаменует собой шаг на пути к внедрению маршрута транспортировки железной руды с низким уровнем выбросов парниковых газов для международной торговли железной рудой, который, по прогнозам, потребует от 1 до 1,5 миллионов тонн аммиака к 2035 году, согласно совместному исследованию, проведенному в 2023 году портами Пилбары, Yara Clean Ammony и Lloyd’s Register.

Пока же, в связи с отсутствием на данном этапе судов-бункеровщиков аммиаком и танкеров, работающих на аммиачном топливе, перегрузка с судна на судно на якорной стоянке является наиболее приближенной к бункеровочным операциям, поскольку она повторяет основные этапы.

В свою очередь, меры безопасности включают использование муфт аварийного расцепления, устройств аварийного отключения и другого оборудования, а также проведение процедур продувки горячим газом и азотом после перекачки аммиака.

Технология была разработаны в тесном сотрудничестве с консультантами по безопасности, поставщиками услуг по перевозке аммиака с судна на судно, портами, правительственными учреждениями Австралии, а также опытными операторами аммиачных судов и производителем.

Чтобы имитировать будущие сценарии бункеровки аммиаком, на испытаниях в Пилбаре были задействованы газовоз handysize и газовоз среднего размера, вместимость которых аналогична вместимости судов-бункеровщиков аммиака.

Для оказания помощи в случае чрезвычайной ситуации был задействован бывший пожарный буксир AMSA «Коралловый рыцарь».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *