16.03.2025

Лондон знакомится с судном, работающем на аммиаке

В связи с очередным заседанием Комитета по защите морской среды IMO (MEPC), которое должно состояться в апреле, морское подразделение австралийской компании Fortesce, Fortescue Zero, доставило свое двухтопливное судно, работающее на аммиаке, в Лондон для демонстрации.

Ранее в ноябре 2023 года, во время 28-й конференции сторон ООН судно демонстрировалось в Дубае.

В нынешнюю компанию рекламы аммиака в качестве альтернативного топлива, Green Pioneer под сингапурским флагом (дедвейтом 3 100 тонн) прибыл в Великобританию 1 марта из Сингапура.

Весной 2024 года в Сингапуре судно успешно прошло сертификацию и сейчас ожидает той же процедуры от Агентства морской и береговой охраны Великобритании.

— MCA проведет тщательные инспекции и проверки, чтобы обеспечить безопасность судна и его эксплуатационную готовность к дальнейшему путешествию, — заявил Ларс Липпунер, директор MCA по работе с клиентами в Великобритании.

— Нам было приятно работать в сотрудничестве с Fortescue над созданием этого инновационного судна в Европе, и мы рады, что переход на более экологичное судовое топливо впервые в мире будет продемонстрирован здесь, в Великобритании, — подчеркнул он.

В начале 2022 года компания Fortescue приобрела морское судно снабжения MMA Leveque у австралийской компании MMA Offshore.

Построенное в 2 010 году в Индонезии, судно снабжения изначально было оснащено четырьмя дизель-электрическими главными двигателями Cummins.

Впоследствии, для проведения демонстраций два из четырех двигателей были переоборудованы для работы на аммиаке или дизельном топливе.

В марте 2024 года в Сингапуре состоялась первая в истории заправка судна аммиаком, а затем вторая в мае, когда завершились испытания.

Исполнительный председатель и основатель Fortescue доктор Эндрю Форрест (Andrew Forrest) объясняет приход судна в Великобританию необходимостью подчеркнуть важность перехода на альтернативные виды топлива, особенно с учетом призыва IMO ускорить переход судоходства от использования грязного бункерного топлива на чистые технологии.

Морской министр Великобритании Майк Кейн назвал m/v Green Pioneer инновационным проектом, который будет способствовать ускорению процесса декарбонизации, в ходе которого он получит поддержку правительства Великобритании.

 Сообщается, что во время пребывания Fortescue Green Pioneer в Великобритании судно и команда тесно сотрудничали с Агентством морской и береговой охраны, чтобы обеспечить полное соответствие нормативным требованиям Великобритании.

После прибытия судна в Саутгемптон были запланированы проверки со стороны государственного портового контроля.

Затем он отправится в Вест-Индский порт в Лондоне, чтобы продемонстрировать свои технологии и возможности ключевым морским заинтересованным сторонам, партнерам и общественности.

MCA отмечает, что в настоящее время она работает с другими государствами — членами IMO над дальнейшей разработкой временного руководства по использованию аммиака в качестве топлива.

IMO все еще должна пересмотреть и доработать стандарты, а затем перейти к их принятию.

Эта работа рассматривается как важный шаг, поскольку производители двигателей переходят к завершающей стадии испытаний двигателей на аммиаке и ожидают, что они будут готовы к коммерческим поставкам в ближайшем будущем.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *