В связи с очередным заседанием Комитета по защите морской среды IMO (MEPC), которое должно состояться в апреле, морское подразделение австралийской компании Fortesce, Fortescue Zero, доставило свое двухтопливное судно, работающее на аммиаке, в Лондон для демонстрации.
Ранее в ноябре 2023 года, во время 28-й конференции сторон ООН судно демонстрировалось в Дубае.
В нынешнюю компанию рекламы аммиака в качестве альтернативного топлива, Green Pioneer под сингапурским флагом (дедвейтом 3 100 тонн) прибыл в Великобританию 1 марта из Сингапура.
Весной 2024 года в Сингапуре судно успешно прошло сертификацию и сейчас ожидает той же процедуры от Агентства морской и береговой охраны Великобритании.
— MCA проведет тщательные инспекции и проверки, чтобы обеспечить безопасность судна и его эксплуатационную готовность к дальнейшему путешествию, — заявил Ларс Липпунер, директор MCA по работе с клиентами в Великобритании.
— Нам было приятно работать в сотрудничестве с Fortescue над созданием этого инновационного судна в Европе, и мы рады, что переход на более экологичное судовое топливо впервые в мире будет продемонстрирован здесь, в Великобритании, — подчеркнул он.
В начале 2022 года компания Fortescue приобрела морское судно снабжения MMA Leveque у австралийской компании MMA Offshore.
Построенное в 2 010 году в Индонезии, судно снабжения изначально было оснащено четырьмя дизель-электрическими главными двигателями Cummins.
Впоследствии, для проведения демонстраций два из четырех двигателей были переоборудованы для работы на аммиаке или дизельном топливе.
В марте 2024 года в Сингапуре состоялась первая в истории заправка судна аммиаком, а затем вторая в мае, когда завершились испытания.
Исполнительный председатель и основатель Fortescue доктор Эндрю Форрест (Andrew Forrest) объясняет приход судна в Великобританию необходимостью подчеркнуть важность перехода на альтернативные виды топлива, особенно с учетом призыва IMO ускорить переход судоходства от использования грязного бункерного топлива на чистые технологии.
Морской министр Великобритании Майк Кейн назвал m/v Green Pioneer инновационным проектом, который будет способствовать ускорению процесса декарбонизации, в ходе которого он получит поддержку правительства Великобритании.
Сообщается, что во время пребывания Fortescue Green Pioneer в Великобритании судно и команда тесно сотрудничали с Агентством морской и береговой охраны, чтобы обеспечить полное соответствие нормативным требованиям Великобритании.
После прибытия судна в Саутгемптон были запланированы проверки со стороны государственного портового контроля.
Затем он отправится в Вест-Индский порт в Лондоне, чтобы продемонстрировать свои технологии и возможности ключевым морским заинтересованным сторонам, партнерам и общественности.
MCA отмечает, что в настоящее время она работает с другими государствами — членами IMO над дальнейшей разработкой временного руководства по использованию аммиака в качестве топлива.
IMO все еще должна пересмотреть и доработать стандарты, а затем перейти к их принятию.
Эта работа рассматривается как важный шаг, поскольку производители двигателей переходят к завершающей стадии испытаний двигателей на аммиаке и ожидают, что они будут готовы к коммерческим поставкам в ближайшем будущем.