В Китае завершилась первая отечественная операция по бункеровке судна аммиаком, которая является частью более масштабного демонстрационного проекта, начатого в Китае в 2022 году, включающего строительство буксира, работающего на аммиаке.
Показательная акция состоялась 24 декабря в Даляне на верфи COSCO Shipping Heavy Industries, спустившей на воду буксир Yuan Tuo Yi.
Его заправка осуществлялась транспортным средством по принципу «грузовик-судно» и заняла два часа, без указания объема загруженного топлива.
Известно, что бункеровочная операция производилась компанией Sinopec COSCO Shipping, занимающейся поставками судового топлива и, отвечающей за безопасность проекта.
В свою очередь, требования к буксиру Yuan Tuo Yi, работающего на аммиаке, должны были получить одобрение Китайского классификационного общества (CCS) и ABS.
Соответственно, компания CCS провела сертификационные испытания, как двигателя, так и топливной системы.
Строительство буксира началось в январе 2024 года после установки на него двухтопливного аммиачно-дизельного двигателя CRRC Dachai 12V240HDFA и система подачи топлива, разработанной компанией Weihai Heavy Industry Technology.
Буксир, длина которого составляет 38 метров, располагает двумя танками для хранения жидкого аммиака типа «С».
В 2023 году китайские официальные лица сообщили, что они успешно эксплуатировали среднеоборотный двухтопливный двигатель на аммиаке.
Они указали, что коэффициент замещения энергии составляет более 90 процентов, а тепловой КПД — более 40 процентов в пределах стабильного рабочего диапазона. Ранее сообщалось, что мощность одноцилиндрового двигателя достигает 208 кВт, при этом на долю аммиака приходится 85% энергии. Выбросы углекислого газа сократились на 80%.
Стоит напомнить, что ранее в этом году в Сингапуре состоялась первая в мире бункеровка судна аммиаком в рамках программы испытаний с использованием морского судна, переоборудованного компанией Fortescue.
Летом компания NYK заправляла свой буксир аммиаком после перевода его с СПГ.
Американская компания Amogy также продемонстрировала свой буксир, работающий на аммиаке, с использованием технологии крекинга.
И хотя эти операцию продолжают оставаться уникальными, в мире наблюдается рост строительства крупных коммерческих судов, работающих на аммиаке и на двухтопливных аммиачных двигателях.
Параллельно ведутся разработки инфраструктуры для поддержки внедрения аммиака в качестве судового топлива.