Достойны удивления и одобрения инициатива, в результате которой в северной части штата Нью-Йорк впервые вышел в море 67-летний буксир, переоборудованный для работы на аммиаке.
30-метровое судно, построенное в 1957 году и недавно переименованное в NH3 Kraken, впервые в мире использует энергетическую систему, разработанную компанией Amogy.
Проект переоборудования был осуществлен на верфи Feeney Shipyard в Кингстоне, штат Нью-Йорк, и включал в себя комплексный ремонт оригинальных дизель-генераторов и электродвигателей буксира, а также интеграцию 1-мегаваттной системы производства энергии из аммиака, разработанной бруклинским стартапом.
Технология Amogy подает жидкий аммиак через крекинговые модули, интегрированные в систему гибридных топливных элементов, которая обеспечивает электродвигатели судна энергией с нулевым выбросом углерода.
В целом, аммиак, который не выделяет CO2 при использовании в качестве топлива, вызывает все больший интерес в морской отрасли, в значительной степени из-за его более высокой энергетической плотности по сравнению с водородом.
Демонстрационное плавание, обретшего новую жизнь буксира, проведенное на притоке реки Гудзон, вверх по течению от Нью-Йорка, сделало хорошую рекламу технологии Amogy.
Сонхун Ву, генеральный директор и соучредитель Amogy заявил, имея на то полное основание:
Впервые продемонстрировав нашу технологию на воде, мы получили бесценные знания, которые помогут нам быстро перейти к коммерциализации и применению в реальных условиях. Возможность обезуглероживания морской отрасли находится в пределах досягаемости, и для Amogy это только начало.
Компания Amogy, которая уже испытала свою технологию на беспилотном летательном аппарате (5 кВт), тракторе (100 кВт) и полуприцепе (300 кВт), заявила, что демонстрация работы NH3 Kraken является заключительной перед дальнейшей коммерциализацией продукта.
Соответственно, компания заключила несколько соглашений о поставке своей техники для других типов судов по всему миру.
“Аммиак является вторым по объему производства химическим веществом в мире, ежегодно около 20 миллионов тонн которого перевозится по всему миру через 200 портов. С таким послужным списком изменение подхода отрасли к использованию ИТ в качестве топлива вполне достижимо и может произойти в ускоренном темпе”, уверен директор Ву.
Он планирует опубликовать тематическое исследование с техническими подробностями пилотного проекта NH3 Kraken в ближайшие месяцы.