12.02.2025

Стартовал проект по разработке мощных топливных элементов на основе метанола для круизных судов

Новый проект   zero4cruise, объединяющий лидеров немецкой промышленности и финансируемый правительством Германии, возглавляет Немецкий аэрокосмический центр (DLR) в партнерстве с компаниями Meyer Werft и Freudenberg Fuel Cell e-Power Systems.

Партнеры указывают, что перед ними поставлена задача на разработку устойчивых энергетических решений с низким уровнем выбросов для круизных судов, при том, что проблема заключается в количестве энергии, необходимой для поддержания работы большого круизного лайнера.

Руководство компании Meyer, которая владеет крупными круизными лайнерами, в том числе первыми двухтопливными судами на сжиженном природном газе, отмечает, что основное внимание в этом проекте уделяется модернизации существующих судов в целях продления срока службы существующего тоннажа.

При этом, ключевым направлением проекта является дальнейшая разработка систем топливных элементов с PEM (протонообменной мембраной).

В сочетании с метанолом в качестве энергоносителя эта технология открывает большие возможности для обеспечения судов электроэнергией, теплом и охлаждением, достигая низкий уровень выбросов.

В реализации проекта Институт инженерной термодинамики DLR отвечает за предварительную разработку систем топливных элементов в масштабе, соответствующем морскому рынку, что включает в себя последовательное внедрение инновационных технологических подходов как в области LT-PEM, так и в области HT-PEM.

Цель состоит в создании прототипов топливных элементов мощностью 250 кВт (LT-PEM) и 120 кВт (HT-PEM), включая проверку работоспособности в лабораторных условиях.

Уже сейчас Институт морских энергетических систем DLR проводит долгосрочные испытания морской системы на топливных элементах мощностью 500 кВт. При этом ставится задача смоделировать реальные циклы нагрузки круизного судна, чтобы определить долгосрочную пригодность системы.

Кроме того, недавно разработанные системы топливных элементов LT и HT PEM будут протестированы в Морской энергетической лаборатории для обеспечения доведения разработки до системного уровня.

Федеральное министерство экономики и технологий Германии профинансировало проект на общую сумму 18,7 млн евро (193 млн долларов).

Исследовательский проект стартовал в январе со встречи команды разработчиков в Мюнхене.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *