19.06.2025

Ученые только констатируют трудности морской жизни, но не знают, как ее улучшить

Современный мир устроен весьма странным образом, когда появляются множество гаджетов, призванных облегчить человеку жизнь, но он все больше устает на работе. Согласно новому исследованию, проведенному Кардиффским Университетом, усталость моряков, связанная с работой, возросла, несмотря на усилия по контролю за соблюдением правил труда и отдыха на судах.

Эксперты выявили проблемы, связанные со здоровьем и благосостоянием, которые следует улучшить морякам, работающим в коммерческом флоте.

Анализ, проведенный Международным исследовательским центром моряков, был основан на анонимных анкетах и интервью с 1 240 работниками судов торгового флота и 1 202 членами экипажа круизного сектора.

Профессор Хелен Сэмпсон, директор Международного исследовательского центра моряков Кардиффского Университета, подчеркивает, что обескураживающие результаты исследования были опубликованы, спустя несколько дней после сообщений о том, что вахтенный офицер заснул, а грузовое судно, которым он управлял, село на мель в Норвегии, едва не задев жилой дом.

— Несмотря на улучшение контроля за временем работы и отдыха персонала, усталость остается неразрешимой проблемой для моряков, — отмечает профессор Сэмпсон.

— Факты свидетельствуют о том, что во многих случаях записи о времени работы/отдыха фальсифицируются, чтобы скрыть переутомление, но даже при соблюдении Конвенции о труде в морском судоходстве моряки все равно могут остаться без достаточного отдыха. Пересмотр правил о времени работы/отдыха давно назрел. Необходимо изменить правила, чтобы обеспечить всем морякам непрерывный период отдыха, который соответствовал бы рекомендуемому уровню сна для взрослых, — добавляет она.

Данные исследования подтверждают, что более трети членов экипажа коммерческих судов, которые находились на борту в момент заполнения анкеты, сообщили, что они не высыпались в течение последних 48 часов.

Моряки сообщили, что они не высыпались из-за количества отработанных часов, режима работы, который они соблюдали, своих портовых обязанностей, движения судна и шума.

Профессор Сэмпсон считает, названные проблемы обострились с тех пор, как аналогичные данные были собраны в 2016 и 2011 годах.

По ее словам, большее число работников судов торгового флота также жаловались на недостаточный сон из-за беспокойства, связанного с работой, общей тревожности и тоски по дому, чем в предыдущих опросах.

Недостаток сна из-за беспокойства, связанного с работой, был особенно острой проблемой среди старших офицеров.

Другие данные показывают, что почти в каждом пятом случае моряки, участвовавшие в грузовых операциях и получившие серьезную травму или заболевшие, не получали медицинской помощи, когда они в ней нуждались.

Как правило, на борту отсутствовал доступ к квалифицированному врачу, а телемедицинская помощь оказывалась по частям до прибытия в порт.

— Также очевидно, что доступ к медицинской помощи на борту грузовых судов крайне недостаточен, поскольку в случае чрезвычайной ситуации на борту нет квалифицированного медицинского персонала, — сообщает Сэмпсон для всех очевидное.

— Наличие квалифицированного медика на борту гарантирует, что рабочие не будут страдать в течение длительного времени, если они получат травму или заболеют вдали от берега, — поясняет она.

В отчетах также рассказывается об опыте работников круизных лайнеров: чуть менее половины из 950 участников, которые были в море во время опроса, считают, что они не высыпались в течение предыдущих 48 часов.

Переработка явилась основной причиной недостаточного сна.

Почти каждый десятый круизный работник также рассказал о состоянии здоровья, которое он связал непосредственно со своей работой, хотя большинство из них имели доступ к квалифицированному врачу на борту.

— Существует множество областей, в которых можно добиться улучшений для защиты здоровья и благополучия моряков в круизном и грузовом секторах”, — заключает Сэмпсон.

— Предоставление морякам удобств, которые они могли бы использовать в терапевтических целях, таких как бани и сауны, расширение доступа к увольнениям на берег и обеспечение качественным питанием — все это было бы важным элементом комплексных усилий по защите и укреплению здоровья и благополучия моряков, — считает она.

Остается добавить, что приведенное исследование финансировалось Шведским фондом помощи морякам (Stiftelsen Sveriges Sjömanshus) и получило дополнительную поддержку от шведской ассоциации военно-морских офицеров (Sjöbefälsföreningen).

Оставляя за скобками вопрос о пользе подобных исследований, без всяких институтов можно спрогнозировать, что работать моряки меньше не станут, а значит и болеть будут больше.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *