Современный мир устроен весьма странным образом, когда появляются множество гаджетов, призванных облегчить человеку жизнь, но он все больше устает на работе. Согласно новому исследованию, проведенному Кардиффским Университетом, усталость моряков, связанная с работой, возросла, несмотря на усилия по контролю за соблюдением правил труда и отдыха на судах.
Эксперты выявили проблемы, связанные со здоровьем и благосостоянием, которые следует улучшить морякам, работающим в коммерческом флоте.
Анализ, проведенный Международным исследовательским центром моряков, был основан на анонимных анкетах и интервью с 1 240 работниками судов торгового флота и 1 202 членами экипажа круизного сектора.
Профессор Хелен Сэмпсон, директор Международного исследовательского центра моряков Кардиффского Университета, подчеркивает, что обескураживающие результаты исследования были опубликованы, спустя несколько дней после сообщений о том, что вахтенный офицер заснул, а грузовое судно, которым он управлял, село на мель в Норвегии, едва не задев жилой дом.
— Несмотря на улучшение контроля за временем работы и отдыха персонала, усталость остается неразрешимой проблемой для моряков, — отмечает профессор Сэмпсон.
— Факты свидетельствуют о том, что во многих случаях записи о времени работы/отдыха фальсифицируются, чтобы скрыть переутомление, но даже при соблюдении Конвенции о труде в морском судоходстве моряки все равно могут остаться без достаточного отдыха. Пересмотр правил о времени работы/отдыха давно назрел. Необходимо изменить правила, чтобы обеспечить всем морякам непрерывный период отдыха, который соответствовал бы рекомендуемому уровню сна для взрослых, — добавляет она.
Данные исследования подтверждают, что более трети членов экипажа коммерческих судов, которые находились на борту в момент заполнения анкеты, сообщили, что они не высыпались в течение последних 48 часов.
Моряки сообщили, что они не высыпались из-за количества отработанных часов, режима работы, который они соблюдали, своих портовых обязанностей, движения судна и шума.
Профессор Сэмпсон считает, названные проблемы обострились с тех пор, как аналогичные данные были собраны в 2016 и 2011 годах.
По ее словам, большее число работников судов торгового флота также жаловались на недостаточный сон из-за беспокойства, связанного с работой, общей тревожности и тоски по дому, чем в предыдущих опросах.
Недостаток сна из-за беспокойства, связанного с работой, был особенно острой проблемой среди старших офицеров.
Другие данные показывают, что почти в каждом пятом случае моряки, участвовавшие в грузовых операциях и получившие серьезную травму или заболевшие, не получали медицинской помощи, когда они в ней нуждались.
Как правило, на борту отсутствовал доступ к квалифицированному врачу, а телемедицинская помощь оказывалась по частям до прибытия в порт.
— Также очевидно, что доступ к медицинской помощи на борту грузовых судов крайне недостаточен, поскольку в случае чрезвычайной ситуации на борту нет квалифицированного медицинского персонала, — сообщает Сэмпсон для всех очевидное.
— Наличие квалифицированного медика на борту гарантирует, что рабочие не будут страдать в течение длительного времени, если они получат травму или заболеют вдали от берега, — поясняет она.
В отчетах также рассказывается об опыте работников круизных лайнеров: чуть менее половины из 950 участников, которые были в море во время опроса, считают, что они не высыпались в течение предыдущих 48 часов.
Переработка явилась основной причиной недостаточного сна.
Почти каждый десятый круизный работник также рассказал о состоянии здоровья, которое он связал непосредственно со своей работой, хотя большинство из них имели доступ к квалифицированному врачу на борту.
— Существует множество областей, в которых можно добиться улучшений для защиты здоровья и благополучия моряков в круизном и грузовом секторах”, — заключает Сэмпсон.
— Предоставление морякам удобств, которые они могли бы использовать в терапевтических целях, таких как бани и сауны, расширение доступа к увольнениям на берег и обеспечение качественным питанием — все это было бы важным элементом комплексных усилий по защите и укреплению здоровья и благополучия моряков, — считает она.
Остается добавить, что приведенное исследование финансировалось Шведским фондом помощи морякам (Stiftelsen Sveriges Sjömanshus) и получило дополнительную поддержку от шведской ассоциации военно-морских офицеров (Sjöbefälsföreningen).
Оставляя за скобками вопрос о пользе подобных исследований, без всяких институтов можно спрогнозировать, что работать моряки меньше не станут, а значит и болеть будут больше.