30.04.2025

Отсутствие Интернета подрывает здоровье моряков

Интернет не роскошь, а средство для общения моряков со своими семьями и близкими. Всемирный день здоровья послужил призыву экспертов в области охраны здоровья и благополучия на море. Они призвали руководителей судоходной отрасли признать бесплатный надежный доступ в Интернет основным правом человека для моряков.

Может показаться невероятным, но до сих пор, несмотря на развитие судовых технологий, многие экипажи по-прежнему сталкиваются с ограниченным или невозможным доступом в Интернет во время их нахождения в море.

 Как следствие — длительная изоляция, когда некоторые моряки неделями или даже месяцами не могут связаться с близкими.

Столь вопиющее отсутствие связи, в сочетании с продолжительным рабочим днем и растущим геополитическим давлением, оказывают серьезное воздействие на психическое и физическое здоровье членов экипажей.

— Цифровая изоляция, безусловно, может повлиять на психологическую стабильность и безопасность. Негативное взаимодействие между разумом и телом может повлиять на общее состояние здоровья и физическое благополучие человека, — отмечает доктор Йенс Тюльснер, специалист по морскому здравоохранению, основатель Marine Medical Solutions и партнер OneCare Group.

— Психическое и физическое благополучие тесно взаимосвязаны. Когда психическое здоровье ухудшается на море, мы часто сталкиваемся с вполне реальными физическими последствиями, включая хроническую боль и нарушения сна, — поясняет он.

Чарльз Уоткинс, клинический психолог и генеральный директор компании Mental Health Support Solutions, которая также входит в OneCare Group, предупредил, что ограниченный доступ к коммуникациям усугубляет проблемы психического здоровья моряков.

По его мнению, «один из самых распространенных источников беспокойства для моряков — это ощущение, что они отрезаны от дома, от семьи, от поддержки».  

— Надежная связь — это не только развлечение или удобство; она жизненно важна для психологической стабильности, особенно в течение длительных периодов изоляции или в стрессовых ситуациях, — констатирует он.

Призыв к переменам поддерживает также Кристиан Иоанну, генеральный директор MCTC, глобального подразделения по управлению морским питанием и обучению персонала:

Мы не можем продолжать рассматривать физическое и психическое здоровье как отдельные проблемы, они взаимосвязаны. Питание, отдых, связь и эмоциональное благополучие — все это способствует безопасной и продуктивной работе экипажа. Доступ в Интернет больше не является привилегией береговых работников. Он так же необходим, как чистая питьевая вода и питательная пища.

Таково его мнение.

The Hood, платформа социальных сетей, предназначенная исключительно для морского сообщества, также присоединилась к призывам к переменам.

Помимо поддержки профессиональных сетей и знакомств, The Hood предлагает доступ к ресурсам по охране психического здоровья, спискам вакансий в морском секторе и общественным пространствам, направленным на содействие росту, поддержку и вовлечение всего сектора.

Джозефин Ле (Josephine Le), основательница The Hood, также считает, что «подключение к Интернету — это право, а не награда».

— Мы обращаем внимание на мнения пользователей приложения, которые говорят о том, насколько важен бесплатный интернет на борту. Мы говорим об искусственном интеллекте и автономных судах, но многие экипажи по-прежнему не могут отправлять сообщения домой, что просто постыдно. Бесплатный доступ к Интернету для членов экипажей должен стать нормой, — заявила она.

Джозефин Ле присоединилась к экспертам отрасли и специалистам здравоохранения, настаивающим на срочной реформе, подчеркнув, что нынешняя модель цифровой изоляции наносит вред морякам и ослабляет долгосрочную устойчивость судоходной отрасли.

В связи с тем, что нехватка экипажа, усталость и растущий уровень выбытия персонала продолжают вызывать проблемы в отрасли, эксперты предупреждают, что удовлетворение основных потребностей людей, таких как бесплатный доступ к средствам связи, должны стать обязательными.

— Судоходство зависит от людей, а людям нужна связь, — резонно замечет Джозефина Ле.

Достойно удивления, что, в сущности, не очень дорогая для судовладельцев услуга не менее 15 лет не находит логического решения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *