10.11.2025

IMO озаботилась проблемой переработки моряков

ИМО принимает меры для обеспечения безопасного управления судами по всему миру, уделяя особое внимание таким проблемам моряков, как часы работы и отдыха, усталость, насилие и домогательства, включая сексуальные домогательства, травлю и посягательства сексуального характера.

На своей 110-й сессии в Лондоне (18-27 июня) Комитет ИМО по безопасности на море сосредоточился на совершенствовании применения Международного кодекса по управлению безопасностью (ISM).

Кодекс устанавливает глобальный стандарт безопасного управления и эксплуатации судов, а также предотвращения загрязнения.

Комитет согласился провести всесторонний пересмотр руководящих принципов ИМО по внедрению Кодекса ISM, как для администраций, так и для компаний.

Он также решил усилить последовательное применение Кодекса при поддержке государственного портового контроля и путем обновления соответствующих руководящих принципов ИМО.

Предложенная Комитетом инициатива направлена на устранение выявленных пробелов в применении Кодекса с учетом ряда рекомендаций, изложенных в независимом исследовании, проведенном по заказу Секретариата ИМО в предыдущем году, относительно эффективности и действенного внедрения Кодекса ISM.

Пересмотр руководящих принципов внедрения Кодекса ISM будет осуществляться Подкомитетом по внедрению документов IMO (III) совместно с Подкомитетом по человеческому составу, обучению и несению вахты (HTW) в течение трех лет до 2028 года.

Для российских моряков подфлажников и их зарубежных коллег важно, что пересмотр руководства по внедрению Кодекса ISM также направлен на рассмотрение ключевых рекомендаций для администраций и судоходных компаний, касающихся предотвращения насилия и домогательств на борту судов, включая сексуальные домогательства, травлю и посягательства сексуального характера.

К ним относятся:

• Включение политики в системы управления безопасностью судов для предотвращения случаев насилия и домогательств, включая сексуальные домогательства, травлю и посягательства сексуального характера, сообщения о них, реагирования на них и документирования, с положениями об оказании помощи жертвам, защите от возмездия и четких целях управления безопасностью полетов, включая оценку рисков и гарантии.

• Обеспечение соответствия систем управления безопасностью всем обязательным нормативным актам, включая национальные законы о борьбе с насилием и домогательствами, а также соблюдение рекомендаций соответствующих отраслевых органов.

• Распределение четких обязанностей между высшим руководством компании и морскими администрациями по рассмотрению зарегистрированных случаев и предоставление адекватных ресурсов для реагирования на борту и на берегу, включая доступ к медицинской и психиатрической помощи пострадавшим.

• Обеспечение обучения и ознакомления моряков и назначенного берегового персонала с политикой компании и ее реализацией.

Указанные рекомендации были разработаны Совместной трехсторонней рабочей группой ИМО/МОТ по выявлению и решению проблем моряков и человеческого фактора (JTWG).

Не менее важный аспект для моряков – исключение возможности хронической переработки.

Соответственно, Комитет определил приоритетность своей работы по борьбе с усталостью и сокращением продолжительности работы и отдыха путем проведения анализа соответствующих правовых документов, которые могут помочь устранить дисбаланс между рабочей нагрузкой и численностью экипажа, а также защитить благополучие моряков. 

Комитет поручил подкомитету HTW провести работу по анализу положений ИМО, касающихся вышеупомянутых вопросов.

Подкомитет HTW совместно с подкомитетом III будет работать над этим в течение двух лет (2026-2027 гг.) и рассмотрит рекомендации, вытекающие из исследования Кодекса ISM, касающиеся комплексного анализа инструментов, касающихся ресурсов и персонала.

Принципиально, что исследование, проведенное группой экспертов в течение 2023 и 2024 годов, включает ряд рекомендаций, таких как пересмотр Кодекса ISM с целью введения процедуры подачи жалоб для сообщения о несоблюдении требований Кодекса с одновременным усилением полномочий капитанов.

Комитет отметил продолжающийся всеобъемлющий обзор Международной конвенции о стандартах подготовки и дипломирования моряков и несения вахты (Конвенция ПДНВ), в ходе которого также был выявлен пробел в положениях о часах отдыха в Конвенции и Кодексе ПДНВ, который, как ожидается, будет устранен в рамках всеобъемлющего обзора.

Другие итоги работы MSC.

Помимо вопросов, касающихся проблематики плавсостава, Комитет по безопасности на море рассмотрел широкий круг ключевых вопросов, связанных с охраной и сохранностью международного судоходства.

Основные достижения были достигнуты в следующих областях:

• На пути к регулированию автономных судов: достигнут значительный прогресс в разработке необязательного Кодекса для морских автономных надводных судов (MASS), доработаны 24 из 25 глав.

Обновлена дорожная карта по разработке Кодекса MASS. 

• Режим безопасности топлива, вырабатывающего парниковые газы:

Комитет продолжил свою работу по разработке правил безопасности для судов, использующих новые технологии и альтернативные виды топлива, в целях содействия сокращению выбросов парниковых газов (ПГ), включая начало работы по пересмотру Кодекса безопасности ИМО для торговых судов, эксплуатирующих ядерное топливо (Nuclear Code).

• Безопасность на море:

Комитет принял резолюцию, поощряющую обмен морской информацией посредством использования национальных и региональных центров обмена морской информацией для повышения безопасности на море.

• Кибербезопасность:

Комитет одобрил разработку необязательного Кодекса кибербезопасности и предложил заинтересованным государствам-членам и международным организациям представить предложения по новым результатам в этой области на MSC 111.

• Механизмы лоцманской передачи:

Комитет принял поправки к Конвенции СОЛАС и связанным с ней документам, направленные на усиление требований к безопасности лоцманской передачи, включая обязательные стандарты эффективности.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *