15.11.2025

Российские моряки попали на бабки, но пока еще на свободе

Отнюдь неслучайно в сентябре 2023 года Генпрокуратуры РФ признала нежелательной Международную федерацию транспортников (ITF).

По мнению Российского профсоюза моряков (РПСМ), признание ITF «нежелательной организацией» стало «ударом по собственным гражданам» и может ослабить защиту прав российских моряков.

Решение Генпрокуратуры РФ лишило российских моряков подфлажников возможности обращаться с жалобами в ITF.

Возникшее бесправие, в свою очередь, облегчает жизнь владельцам и операторам теневого флота, не считающихся с интересами моряков.

Как следствие, в порту Мурманска возникла проблема с танкером теневого флота Unity, 2009 года постройки и управляемого судоходной компанией из ОАЭ, из-за задержки с выплатой зарплаты, отсутствием связи с берегом, а также неопределенным статусом моряков, вдруг оказавшихся под флагом Лесото, хотя еще недавно числились в реестре Гамбии.

С 2021 года судно меняло названия и флаги четыре раза, а пятого августа истек срок его регистрации в Гамбии: по документам право собственности на судно было изменено с Argo Tanker Group на Petroleum United FZCO.

Отсутствовала надлежащая страховка судна, трудовые договоры моряки заключали с компанией «Арго».

— Моряки опасаются, что, поскольку судно действительно сменило флаг и регистрационную компанию, все контракты на борту недействительны, и они не смогут обратиться в P&I, если судовладелец не сможет выполнить контрактные обязательства по выплате заработной платы, — жалуется Ольга Ананьина из мурманского отделения РПСМ.

По состоянию на 13 августа перед 20 членами судовладелец задолжал почти $90 000.

Моряки получили зарплату за июнь только 27 июля, а уволенные также не получили положенной суммы зарплаты.

В создавшейся ситуации, экипаж также добивается компенсации за плавание через опасную для пиратов зону и штрафов за просрочку платежей.

Правда, как говорится, на стороне моряков, тем более что проверка портового контроля, проведенная в Мурманске 28 августа, подтвердила многочисленные нарушения, включая подделку документов.

Подобными же нарушениями грешит компания Argo Tanker Group, которая указана в базах данных с почтовым адресом в Москве.

Она задолжала морякам танкера Dignity более $130 000 долларов.

Судно работает под российским флагом, перевозя нефть из Мурманска и не включено в черный список в то время, как ЕС и Великобритания, а также Австралия, Канада и Швейцария ввели санкции против танкера Unity за его участие в торговле российской нефтью.

В отношении этого танкера профсоюз передал материалы в управление капитана порта Мурманск.

Однако, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать, как решится вопрос: танкер Unity продолжит функционировать, как ни в чем не бывало, с недовольными моряками и профсоюзом власти разберутся отдельно.

Едва ли стоит ожидать обычной практики ITF ареста и продажи судов за долги.

Любые действия нежелательной организации оцениваются в России, как нежелательные.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *