Йеменские хуситы, похоже, не получили на этой неделе меморандума из Белого дома, в котором утверждается, что кризис с судоходством в Красном море подходит к концу. Президент США Дональд Трамп заявил в минувший вторник, что спустя более 17 месяцев, хуситы согласились прекратить свои атаки на суда и что Вашингтон, в свою очередь, перестанет наносить удары по поддерживаемым Ираном повстанцам.
Договоренность, якобы, проходит в рамках сделки, которая, как впоследствии выяснилось, была в значительной степени заключена при посредничестве Омана.
Между тем хуситы придерживаются иного мнения, и обещают нападать на суда, связанным с Израилем.
Официальный военный представитель хуситов даже сообщил подробности предполагаемого нападения на американский авианосец USS Harry S Truman и его корабли, входящие в ордер.
Страховщики и ведущие ассоциации судоходства советуют коммерческим судоходным компаниям пока держаться подальше от этого региона, несмотря на риторику, исходящую из Белого дома.
“Учитывая быстро меняющийся поток новостей в нынешних условиях, мы не ожидаем поспешного возвращения к обычным перевозкам по Красному морю, учитывая риски”, — утверждают аналитики инвестиционного банка Jefferies в записке для клиентов, указывая на то, что отрасль контейнерных перевозок остается наиболее подверженной изменениям на рынке фундаментальные показатели, если транзит по Красному морю возобновится в обычном режиме.
По оценкам Джеффриса, эффект от переориентации привел к сокращению пропускной способности на 11-12% и, по сути, является разницей между здоровым рынком и рынком с ограниченными возможностями ценообразования морских перевозчиков.
Другие сегменты судоходства менее подвержены риску, и Jefferies предполагает, что танкеры получат умеренную выгоду от сокращения поставок на 2%, сухогрузы — на 1%, сжиженный газ — на 2% и СПГ — на 3%.
Несмотря на заверения Белого дома, объемы судоходства в Красном море продолжают снижаться, и в настоящее время они примерно на 50% ниже показателей 2023 года, согласно данным шведского банка SEB.