После интенсивных бомбовых атак, предпринятых администрацией Трампа, поток судоходства в Красном море увеличился на 60% и в настоящее время достигает 36-37 судов в день.
Рассматривается период с августа 2024 года и, по словам контр-адмирала Василейоса Грипариса, командующего военно-морской миссией ЕС в Аспидесе, это значительно ниже докризисного уровня.
Грипарис сообщил агентству Reuters, что всплеск торгового судоходства через Баб-эль-Мандебский пролив последовал за сокращением числа ракетных атак хуситов и беспилотников, а также за соглашением о прекращении огня между США и йеменским движением хуситов, поддерживаемым Ираном.
Объемы перевозок резко упали до 20-23 судов в день в августе прошлого года по сравнению со средним показателем в 72-75 судов до начала атак хуситов в ноябре 2023 года в ответ на войну Израиля в Газе.
Несмотря на заметное оживление, Грипарис подчеркнул, что объем морских перевозок остается значительно ниже доконфликтного уровня.
Как следует из информации Грипариса, последнее известное нападение на коммерческое судно произошло в ноябре 2024 года.
С тех пор хуситы сузили круг своих целей до судов, связанных с Израилем, или тех, которые ранее заходили в израильские порты.
— Если ваше судно не подпадает под эти категории, вероятность стать объектом нападения крайне мала — более 99%, — отмечает Грипарис.
В то же время, он предупредил, что абсолютная безопасность не может быть гарантирована.
С момента своего развертывания миссия Aspides обеспечила непосредственную охрану более чем 450 судов.
В настоящее время эксперты указывают, что несмотря на относительное затишье, неопределенность в отношении отправки судов через Красное море сохраняется.
В прошлом месяце президент США Дональд Трамп заявил, что кризис судоходства в Красном море близится к завершению после более чем 17 месяцев.
Он утверждал, что хуситы согласились прекратить свои нападения на суда, и что взамен Вашингтон прекратит свои удары по повстанческой группировке.
Однако хуситы продолжают выступать с вызывающими заявлениями, а крупнейшие мировые судоходные линии сохраняют осторожность.
Во время недавних звонков о доходах большинство операторов указали, что еще слишком рано возобновлять регулярные транзитные перевозки через Красное море.