Новый 2025 год наступил под грохот дембельской санкционной батареи Джо Байдена, в результате чего в черные списки Казначейства США попали 183 судна из, так называемого, теневого флота России.

Если к проблеме прибавить пожелание нового хозяина Белого дома – «бурить, как можно больше», перспективы плавсостава крупнотоннажных танкеров класса Aframax выглядят удручающими.
Нельзя исключить, что десятки судов попадут в простой и будут списаны на иголки.
Плавсостав тоже может пострадать.
По этой причине, ответственным морякам разумно «проложиться» на перспективу перехода на работу в сектор плавучей добычи, хранения и разгрузки (FPSO), являющийся неотъемлемой частью нефтегазовой отрасли на шельфе.
Этот сектор требует квалифицированной рабочей силы, способной адаптироваться к технологическим достижениям и меняющимся отраслевым стандартам и переход в него плавсостава крупнотоннажных танкеров, выглядит логически оправданным.
При этом, основные компетенции в области судостроения, механики и электротехники, а также управления безопасностью остаются основополагающими. Тем более, что отрасль сталкивается с нехваткой квалифицированных кадров, поскольку новые сотрудники нуждаются в длительном обучении и наставничестве для поддержания наилучших стандартов безопасности и производительности.
В то же время, в связи с растущим вниманием к устойчивому развитию и цифровизации все большее значение приобретают новые навыки.
Цифровая грамотность и владение новыми технологиями, такими как анализ данных, автоматизация и удаленный мониторинг, приобретают все большее значение.
Интеграция цифровых инструментов в деятельность FPSO для повышения эффективности и безопасности требует наличия персонала, который хорошо разбирается в технологиях и способен адаптироваться к цифровым платформам.
При этом, обучение и непрерывный профессиональный рост играют ключевую роль в обеспечении того, чтобы сотрудники FPSO оставались в авангарде достижений отрасли, особенно с учетом того, что сектор FPSO сталкивается с серьезной конкуренцией в привлечении и удержании квалифицированной рабочей силы.
Эта конкуренция исходит не только из различных сегментов нефтегазовой отрасли, но и из развивающихся секторов, таких как морская ветроэнергетика, которые становятся все более привлекательными для привлечения подобных кадров.
Подытожив, приходим к выводу, что российским морякам подфлажникам и их коллегам из СНГ, имеющим опыт работы на крупных танкерах, есть смысл обратить внимание на FPSO.
В части прохождения курсов в Батуми на получение сертификата цифровой грамотности, просьба обращаться onflot@gmаil.com