Тысячи моряков подфлажников, работающих на судах бункеровщиках в различных портах мира, только выиграют, если вдобавок к имеющимся сертификатам, обретут знания по работе с СПГ.
Уже неоднократно отмечалось, в том числе экспертами компании «Онфлот», что СПГ в качестве переходного топлива на долгом пути декарбонизации морской отрасли сопоставим с ролью мазута при переходе с паровых судов, работающих на угле.
Таким образом, бункеровка судов СПГ имеет долгую перспективу и явно завтра не закатится.
Для подтверждения актуальности, сделанного утверждения, есть смысл обратиться к опыту греческих судовладельцев.
Кому как не им знать, в каком направлении лучше плыть морскому бизнесу?
Многочисленные брокерские конторы назвали имя владельца многопрофильной греческой компании Kriton Lendoudis, которому принадлежит 18 000 кубометров нового тоннажа, заказанного на верфи в Ульсане в объеме около 370 миллионов долларов США.
Речь идет о греческой Evalend Shipping, заказавшей, среди прочего, строительство четырех судов-бункеровщиков СПГ, южнокорейской судостроительной компанией HD Hyundai Mipo.
В портфеле заказов HD Hyundai Mipo, также фигурируют аналогичные четыре суда для компании Hercules Tanker Management, возглавляемой Джоном Бассадоном, и, входящей в СП Eastern Pacific Shipping и MSC.
Заказчики ожидают получить новейшие суда во второй половине 2028 года.
Показательно, что согласно последним данным DNV, количество судов, работающих на СПГ, как ожидается, удвоится к концу десятилетия с более чем 600 к началу 2025 года.
В этих обстоятельствах, даже для несведущего человека предельно понятно, что пропорционально увеличится и флот судов бункеровщиков СПГ.