13.02.2025

Пока Гонконг переходит на «зеленый» бункер, в Сингапуре на 17 лет сажают бункерного короля

15 ноября, правительство Гонконга провело презентацию, в которой подробно изложило свой план по превращению местной портовой инфраструктуры в высококачественный экологичный центр бункеровки морским топливом.

Гонконг может стать лидером бункеровки судов альтернативным топливом

Являясь одним из самых загруженных портов в Азии, правительство стремится догнать и сохранить конкурентоспособность по сравнению с региональными конкурентами, такими как Сингапур, при одновременном учете планов центрального правительства по декарбонизации и ожидаемого спроса со стороны промышленности.

Еще в 2023 году власти Гонконга Глава утвердили программу превращения города в центр бункеровки экологически чистым морским топливом.

К тому же, Пятилетний план Китая предусматривает меры по содействию развитию экологически чистых портов и более широкому внедрению экологически чистого морского топлива.

План действий отражает ожидания того, что Международная морская организация к 2027 году утвердит стандарт на морское топливо и запустит глобальный механизм ценообразования на выбросы углерода в море, что обусловит необходимость развития возможностей экологичной бункеровки.

Среди целей, поставленных перед Гонконгом, — сокращение выбросов углекислого газа зарегистрированными в Гонконге судами как минимум на 11 процентов по сравнению с уровнем 2019 года. Также предусмотрено, что к 2026 году 55 процентов судов государственного флота, работающих на дизельном топливе, перейдут на экологически чистое топливо.

Ожидается, что выбросы углекислого газа на контейнерном терминале Квай-Тсинг сократятся как минимум на 30 процентов по сравнению с уровнем 2021 года.

В планах до 2030 года, чтобы не менее семи процентов зарегистрированных в Гонконге судов использовали экологически чистое морское топливо.

По прогнозам правительства, к 2030 году в системе бункеровки будет задействовано более 200 000 тонн экологически чистого морского топлива и будет проведено не менее 60 бункеровочных операций.

— Этот план действий полностью отражает решимость правительства Специального административного района Гонконг развивать экологичную морскую бункеровку топливом и содержит четкие указания и целевые показатели действий для Гонконга, чтобы идти в ногу с международными тенденциями экологичного судоходства, — пояснил Лам Сай-Хунг, министр транспорта и логистики Гонконга.

В плане изложены пять стратегий и 10 мероприятий по развитию поставок и инфраструктуры экологически чистого морского топлива.

Правительство сообщает, что выделило земельный участок рядом с портом для хранения экологически чистого морского топлива, и ожидает, что в следующем году представители отрасли выразят заинтересованность в разработке соответствующего участка.

Предпринятые меры, будут способствовать первой демонстрации промышленностью технологии бункеровки СПГ с судна на судно в первой половине 2025 года.

Компания также планирует создать систему стимулирования бункеровки экологичным морским топливом, чтобы побудить предприятия начать бизнес по бункеровке экологичным морским топливом в Гонконге.

Чтобы выстроить цепочку поставок экологически чистого морского топлива, правительство также будет стремиться содействовать заключению соглашений о закупках между поставщиками экологически чистого топлива для бункеровки с материка и судоходными компаниями.

К началу следующего года правительство планирует опубликовать всеобъемлющий Кодекс практики бункеровки как СПГ, так и метанолом. Эти шаги рассматриваются как ключевая часть стратегии по укреплению роли Гонконга на будущем экологичном рынке бункеровки.

На этом фоне весьма проигрышной выглядит новость о том, что сингапурский бункерный магнат Ок Лим приговорен к 17 годам лишения свободы за мошенничество.

Сингапурский бункеровочный магнат Ок Ли получил 17.5 лет тюрьмы за мошенничество

82-летнему предпринимателю предъявили 130 индивидуальных обвинений в связи со схемой мошенничества в его ныне несуществующем торговом доме Hin Leong Trading Pte Ltd.

В течение многих лет фирма работала в убыток, но Лим скрывал тот факт, что компания была в минусе, получая дополнительное торговое финансирование для перевозки нефтяных грузов, иногда по нескольку раз для одной и той же партии.

Он якобы приказал руководителю Hin Leong подделать заказы на продажу, чтобы обманным путем получить от своих банкиров аккредитивы и финансирование дебиторской задолженности; схема рухнула в 2020 году после того, как крупная торговая сделка провалилась, и фирма быстро обанкротилась.

Прокуратура упростила судебный процесс до двух отдельных сделок, связанных с мошенническим торговым финансированием со стороны HSBC, и в мае Лим был осужден по трем индивидуальным обвинениям в мошенничестве и подделке документов.

В минувший понедельник судья государственного суда Сингапура То Хан Ли приговорил Лима к 17,5 годам тюремного заключения в качестве «меры устрашения» для других потенциальных правонарушителей.

Он не принял во внимание состояние здоровья Лима.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *