Об этом свидетельствует очередное исследование специалистов крюинговой компании Danica, опросивших руководителей кадровых служб и управляющих судоходными компаниями.
Хенрик Йенсен, генеральный директор Danica Crewing Specialists отмечает, что более 70% кадровиков жалуются на сложности с набором и удержанием плавсостава, наблюдаемые за последние два года.
Соответственно, операторы судов сталкиваются с необходимостью роста зарплаты морякам.
Около 74% судоходных компаний, ответивших на опрос руководителей экипажей Danica, заявили, что за последний год они повысили заработную плату старшим офицерам, при этом более 60% сообщили о повышении заработной платы младшим офицерам и старшему командному составу, в то время как почти 60% увеличили заработную плату рядовым.
Только 6% респондентов не корректировали заработную плату в течение 2023 года.
Соответственно, заработная плата старших офицеров выросла на 10-30%, а должности младших офицеров предполагают повышение заработной платы на 6-15%. Что касается рейтингов, то зарплаты старших сотрудников выросли на 11-15%, в то время как для младших сотрудников повышение составляет от 6 до 10%.
Чуть более трети респондентов опроса отметили, что их моряки стали более охотно менять работодателя, в то время как чуть менее трети заявили, что, по их мнению, они менее охотно меняют работоателя, а 1/3 сообщили, что ситуация с удержанием плавсостава осталась прежней.
Более 80% руководителей кадровых департаментов считают зарплату основной причиной смены работы моряками, что совпадает с почти 80%, опрошенных моряков, которые придерживались той же позиции в опросе моряков Danica за 2023 год.
Из исследования специалистов компании «Даника» следует, что более трети судоходных компаний не имеют письменной стратегии найма и удержания моряков.
Демонстрируя необходимость диверсифицированной крюинговой стратегии, более половины компаний, принявших участие в опросе, заявили, что планируют привлечь больше плавсостава в течение 2024 года.
Хенрик Йенсен, генеральный директор Danica Crewing Specialists, отмечает:
Мы подумали, что было бы интересно посмотреть, как руководители экипажей оценивают ситуацию с укомплектованием экипажа, и сравнить полученные результаты с результатами нашего ежегодного опроса моряков.
Результаты интересны и демонстрируют, как нехватка компетентного морского персонала, особенно определенных вакансий, влияет на стратегии судоходных компаний в области крюинга.
Также, похоже, большинство судовладельцев и менеджеров признают, что уровень заработной платы необходимо повышать, чтобы набирать и удерживать наиболее талантливых специалистов.
Опрос Danica охватила кадровые службы, вовлеченные в работу с экипажами для полезного сравнения с ежегодным опросом моряков компании, в ходе которого были получены отзывы от более чем 6 000 членов экипажей.
Ответы на опрос руководителей экипажей были получены в равной степени от компаний-владельцев судов и компаний по управлению судами.
Большинство респондентов работали в компании, где все функции, связанные с управлением флотом, выполнялись собственными силами.
Несмотря на то, что большинство респондентов работали в отделе крюинга, в опросе также приняли участие более 6% генеральных директоров судоходных компаний.
Географически респонденты участвовали из самых разных стран, но особенно из Греции, Кипра, Дании и Сингапура.
Большинство респондентов работали в компаниях с экипажем из 200-500 моряков и флотом из 10-25 судов. Все ключевые национальности моряков были представлены в составе экипажей, которыми управляли респонденты.