19.06.2025

Инвесторы вкладываются в транспортную логистику Вьетнама

С учетом бурного экономического роста Вьетнама, который призван в некоторой степени заместить Китай кую мировую фабрику, вопросы логистики выдвигаются на первый план. Соответственно, судоходная отрасль страны спешит создать новые мощности, в частности, развивая речную логистику.

Так, оба международных игрока, CMA CGM и DP World, делают акцент на инвестициях в создание новых мощностей, уделяя особое внимание внутренней логистике и новым перевозкам река – море.

Южный Вьетнам, где расположены ключевые экономические районы дельты Меконга и Южный экономический регион, стал движущей силой производственной и экспортной экономики Вьетнама.

Правительство призывает к развитию внутреннего водного транспорта как средства связи между производственными районами и портами.

И находит отклик у инвесторов.

В настоящее время DP World управляет контейнерным терминалом Saigon Premier в Хошимине с годовой пропускной способностью 400 000 TEU и единственным портом РоРо на юге страны.

Компания объявила о новом партнерстве с VIMC Lines, одним из подразделений Vietnam National Shipping Lines, обещая, что программа, известная как «Меконгский экспресс», улучшит связь между ключевыми экономическими регионами Юга.

В конце мая обе компании запланировали запустить новый речной сервис Megong Express, поставив на линию суда «река-моря» с частотой два рейса в неделю. Сочетание речных и морских маршрутов позволит перевозить сотни контейнеров в неделю, включая рефрижераторы.

— DP World стремится к созданию интегрированной, бесперебойной экосистемы цепочки поставок во Вьетнаме, который становится все более важным рынком как в Азиатско–Тихоокеанском регионе, так и во всем мире, — заявил Глен Хилтон, генеральный директор DP World по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

— С помощью Mekong Express мы удовлетворяем спрос на эффективное и надежное обслуживание. Этот транспортный маршрут будет способствовать экономическому развитию не только Южного региона, но и всего Вьетнама, — уточнил он.

Стоит отметить, что новый водный маршрут сокращает плечо доставки контейнеров с 230 до 125 миль и время в пути с 48 до 15 часов.

Сервис охватывает порты Цай-Мэп и Цай-Цуй.

В дальнейшем и другие.

Компании изучают возможность распространения этой технологии на портовые операции DP World и VIMC в двух местах в Сайгоне.

Стоит напомнить, что в прошлом месяце CMA CGM объявила о планируемых инвестициях в расширение портовой деятельности на севере Вьетнама.

Компания также подписала соглашение с Gemadept, ключевым логистическим и портовым оператором Вьетнама, о создании нового совместного предприятия Green River Transport, которое будет эксплуатировать ранее анонсированную электрическую баржу для перевозок во Вьетнаме.

Новое совместное предприятие будет управлять перевозками в дельте Меконга.

Электробаржа должна быть введена в эксплуатацию в 2026 году, и ее питание будет осуществляться от зарядной станции, которая строится в порту Цай Мэп недалеко от Хошимина.

Это главный контейнерный порт страны.

Компания CMA CGM отмечает, что еженедельно осуществляет 29 морских рейсов из Вьетнама.

«Онфлот» сообщал также, что компания Nike согласилась стать первым заказчиком новой услуги по перевозке на электрических баржах.

Компания будет использовать эту услугу для организации логистических потоков между своими производственными площадками во Вьетнаме и контейнерным терминалом Gemalink.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *