12.05.2025

Операторы направляют суда в альтернативные порты Европы

Порты по всей Северной Европе в настоящее время сталкиваются с проблемой, которую брокер Braemar называет “серьезной перегруженностью”. И действительно, компания Braemar сообщила, что в Антверпене склады уже загружены на 96%, площадки для рефрижераторов перегружены на 112%. Почти половина прибывающих судов ожидают захода в порт, и еще 52 контейнеровоза находятся в пути.

Порт Бремерхафен в Германии сталкивается с аналогичными проблемами: около 30% судов задерживаются с постановкой под операции.

Другие крупные порты, такие как Роттердам, а также Феликсстоу, Лондон Гейтвей и Саутгемптон в Великобритании, также перегружены из-за «нашествия» судов с континента, что приводит к увеличению объема перевозок в выбранные операторами альтернативные порты.

“Эксперты ожидают, что эта перегрузка продлится еще три-четыре месяца, пока не начнутся изменения в сети alliance и объемы не снизятся”, — предупредил «Бремар» в опубликованном вчера отчете о контейнерах.

Одной из причин усиления трафика в альтернативные порты стали забастовки во Франции и Бельгии, постановка причалов на техническое обслуживание, проводимое в традиционный период спада, и рекордно высокий уровень импорта из Азии в январе.

— Все порты Северной Европы сталкиваются с серьезными перебоями в работе. Время ожидания слишком велико, загрузка верфей слишком высока, а количество причалов увеличивается, — жалуется Питер Санд, главный аналитик Xeneta, платформы для определения ставок фрахта.

— Сейчас это вызывает особую тревогу, поскольку перевозчики собирают рекордно большие объемы контейнеровозов для перевозки товаров китайского производства, которые должны прибыть в США через 50-60 дней. Если к тому времени терминалы будут по-прежнему сильно перегружены, воцарится хаос, — предполагает Питер Санд.

Хуа Чжу Тан, соучредитель консалтинговой компании Linerlytica, уверен, что в течение всего лета в Европе сохранится дефицит кассовых сборов.

Данные Linerlytica показывают, что перевозчики быстро отреагировали на сокращение пропускной способности, задействованной на торгах в США, после введения тарифов президентом Дональдом Трампом в отношении Китая, и в настоящее время выбыло 8,6% пропускной способности на Западном побережье Азии и Северной Америки.

По данным Linerlytica, с апреля с Западного побережья было снято 27 судов вместимостью 200 000 teu, при этом основная часть избыточного тоннажа была передислоцирована на маршруты Азия-Европа и Средиземноморье.

Саймон Сундбуэлл, основатель и генеральный директор аналитической компании eeSea, признал растущие задержки, но поставил под сомнение версию о перегруженности.

— Я считаю, что перевозчики и суда все чаще отказываются от захода в порт и простаивания, по крайней мере, в меньшей степени. Вместо этого они медленно заходят в порт и, следовательно, не обязательно попадают в категорию заторов или ожидания за пределами порта, — пояснил Сундбуэлл.

Как бы то ни было, цепочки поставок в Европе определенно «потряхивает».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *