Сингапур намерен приобрести автономное патрульное судно на батарейках типа Hybrid A, но более совершенное. В этих целях морские власти Сингапура представили проект по созданию единственного в своем роде электрического патрульного корабля (e-PC), разработка которого является частью усилий по обезуглероживанию и цифровизации операций.
Страна реализует проекты, направленные на то, чтобы к 2030 году все новые портовые суда, работающие в ее территориальных водах, были полностью электрическими, способными использовать биотопливо класса В100 или совместимые с экологически чистыми видами топлива, такими как водород.
Неслучайно поэтому, Морское и портовое управление Сингапура (MPA) выразило заинтересованность в проектировании и разработке электрического патрульного катера для эффективной работы на реках и в прибрежной морской акватории.
Среди прочего, катер будет использоваться для патрулирования, наблюдения, переброски персонала, операций по высадке на берег и поисково-спасательных работ, а также для борьбы с разливами нефти/химикатов, тушения пожаров на малых судах, транспортировки раненых, буксировки и толкания малых судов.
На 17-метровом электроходе смогут разместиться 12 членов экипажа.
Проектная крейсерская скорость судна 25 узлов в течение 2 часов и эксплуатационную скорость 10 узлов в течение 10 часов без подзарядки.
Завершение строительства судна с нулевым выбросом ожидается в первом квартале 2028 года.
Администрация порта устраивает, что морской электроход будет иметь автономные и цифровые возможности, включая дистанционное управление с береговых диспетчерских пунктов и передовые системы уклонения от столкновений.
Что касается корпуса, то в заявке MPA предлагается проверенная конструкция с низким сопротивлением, позволяющим минимизировать требуемую мощность.
Сингапур неизменно занимает лидирующие позиции среди морских городов мира благодаря портовому движению и разнообразной экосистеме морских предприятий.
Город — государство также является лидером в области инициатив по экологичному судоходству, в частности, в области стимулирования судов с нулевым выбросом углерода и поддержки программ исследований и разработок.
В прошлом году страна достигла важного рубежа, когда ежегодный грузооборот судов превысил отметку в три миллиарда брутто-тонн, при этом Сингапур продолжает оставаться самым загруженным перевалочным центром в мире, с общим объемом контейнерных перевозок 39 миллионов TEU.