К такому выводу подталкивает сотрудничество литовской Western Baltic Engineering (WBE) с бельгийской судоверфью Batia Mosa.
В процессе партнерства на внутренние водные маршруты Европы должна выйти серия буксиров-толкачей BlueKick, разработанных WBE.
Достигнутое партнерство согласуется с позицией Европейской ассоциации верфей и морского оборудования (SEA Europe), выступающей за то, чтобы Европейская комиссия уделяла особое внимание развитию сектора внутренних водных путей на базе цифровых и высокотехнологичных решений. Ассоциация также заинтересована в строительстве и модернизации судов внутреннего плавания для сохранения технологических и конкурентных преимуществ в Европе.
Соответственно, буксиры — толкачи серии BlueKick призваны обеспечить работу с нулевым уровнем выбросов в портах и на водных путях.
В этих целях, серия BlueKick предлагает множество моделей, адаптированных к конкретным потребностям клиентов и оснащенных нетрадиционными видами топлива, включая аккумуляторную батарею мощностью до 16,4 МВт, 12,2 кг водорода, 7,83 тонны метанола и 4,23 тонны аммиака.
При осадке от 1,2 до 1,5 метров, буксиры – толкачи способны обеспечивать скорость движения вверх по течению — 10 км/ч, толкая баржи дедвейтом до 2 000 тонн.
Актуальность задачи ЕС по переводу грузовых перевозок на более экологичные внутренние водные пути, подтверждается даже единичным фактором: флотилия Дуная сегодня насчитывается более 332 дизельных толкачей.
Серия BlueKick призвана заменить эти стареющие суда экологичными и современными альтернативами.
В ходе реализации программы сотрудничества, дочерняя компания Batia Mosa, Vaar Systems, станет предпочтительным поставщиком судовых аккумуляторных систем серии BlueKick.
Vaar Systems — компания, занимающаяся разработкой аккумуляторных технологий, разрабатывающая модули и системы для электрификации крупных судов со сверхвысокой плотностью энергии и безопасные аккумуляторные батареи.