В декабре 2024 года CMA CGM Group объявили о разработке и эксплуатации полностью электрических контейнерных барж на внутренних водных маршрутах Вьетнама.
Соответственно, Группа разместила заказ на строительство первой баржи в пользу китайской Shandong Xinneng Shipbuilding, то неудивительно, так как
первая электробаржа была спроектирована командой CMA CGM, занимающейся новым строительством и научно-исследовательскими разработками, в партнерстве с китайской компанией CATL.
Последняя демонстрирует успехи в области аккумуляторных технологий.
В свою очередь, китайская Jining Energy Group стала партнёром проекта в создании энергетической системы, включающей в себя установку для подзарядки от солнечных батарей на терминале Gemalink в Цай-Мепе, Вьетнам.
Вместимость 80-метровой электробаржи составит около 180 TEU, доставляемых на линии между провинцией Бинд Зыонг в глубине Вьетнама и терминалом Gemalink, протяженностью около 180 километров.
Планируемый объем перевозок — 50 000 TEU в год.
Начало эксплуатации судна — 2026 год.
Ранее руководство Nike объявило, что будет использовать электробаржу для транспортировки своей продукции, произведенной во Вьетнаме.
Стоит добавить, что компания Shandong Xinneng Shipbuilding была создана в мае 2022 года в качестве первого в Китае отечественного судостроителя для внутреннего судоходства с использованием новой энергии.
Благодаря заказу от Nike, у верфи появилась перспектива на строительство 165 судов.
CMA CGM работает во Вьетнаме с 1989 года и в настоящее время осуществляет 29 еженедельных рейсов из семи портов Вьетнама.
Группа заявляет, что новое решение для внутреннего судоходства является частью ее долгосрочных обязательств и планов по декарбонизации.