В развивающемся морском киберпространстве, искусственный интеллект и машинное обучение являются частью современной структуры отрасли.
От аналитики в масштабах всего флота до предотвращения столкновений на борту — искусственный интеллект стремительно интегрируется во все сферы морских операций, расширяя ответственность и функции береговых IT – служб.
В этом смысле заслуживает изучения достижения SailPlan и Marcura, разрабатывающих различные кибертехнологии, повышающие безопасность и эффективность морской отрасли.
Эти компании представляют собой двух наиболее прогрессивных игроков отрасли. Несмотря на различия в направленности их работы, они нацелены на будущее, в котором эффективность судоходства, соблюдение нормативных требований и сотрудничество во все большей степени будут зависеть от интеллектуальных систем, а не от электронных таблиц.
SailPlan исповедует подход, основанный на объединении телеметрии и массива данных с журналов и с датчиков в облаке SailPlan, создавая единый контекст для оптимизации с использованием искусственного интеллекта.
На этой базе ИИ вносит определенные предложения, а также помогает обучать моряков и укрепляет доверие к автоматизации.
Централизуя разрозненные потоки данных в SailPlanCloud, компания предоставляет интеллектуальный уровень для управления операциями и интеграции приложений, цифровых сервисов и машинного обучения, предоставляя заинтересованным морским компаниям доступ к масштабируемой инфраструктуре корпоративного уровня для мониторинга и оптимизации флота в режиме реального времени.
В дополнение к интеллектуальным возможностям SailPlan на макроуровне, Marcura внедряет искусственный интеллект непосредственно в повседневные морские рабочие процессы.
Располагая портфелем из 950 морских клиентов, имея 25-летнюю историю работы в данной области, компания Marcura обладает богатым опытом, который позволяет постоянно обучать и совершенствовать свои системы искусственного интеллекта и формировать операционный уровень путем внедрения встроенных агентов искусственного интеллекта на протяжении всего жизненного цикла мониторинга.
Действующий автономно, агентский ИИ понимает контекст, извлекает документы, собирает поверхностную информацию, запускает рабочие процессы и может инициировать последующие шаги.
При этом, эволюция искусственного интеллекта Marcura началась с обработки документов с использованием OCR — оптического распознавания символов.
С тех пор технология расширилась до глубокой автоматизации документооборота и выявления рисков, что позволило компании одержать несколько побед, продемонстрировав эффективность своего расширенного портфолио.
Автоматизированная проверка чартерных рейсов сэкономила клиенту потенциальные убытки в размере 120 000 долларов, а составление сложных инструкций по рейсу заняло от 2,5 месяцев ручного труда до 40 секунд.
Предлагаемый набор инструментов – DA Desk, Claims, PortLog, MarTrust, ShipServ и VesselMan — предназначен для управления операциями, обеспечения соответствия требованиям, закупок и сухого дока.
Каждый из них работает независимо, но при интеграции их возможности возрастают.
Впрочем, обе компании сходятся во мнении, что человеческий надзор по-прежнему абсолютно необходим для лучшего и безопасного будущего.
Агенты ИИ могут анализировать большие объемы данных и выявлять закономерности, но окончательное решение принимает оператор.
Принятая модель «человек в курсе» гарантирует, что критические суждения остаются под контролем человека.
ИИ от SailPlan также разработан именно для того, чтобы заслужить доверие людей.
Вместе с тем, обе компании признают, что устаревшие системы и культурная инерция остаются серьезными препятствиями.
Для Marcura — сложность интеграции и скептицизм клиентов.
SailPlan стремится объяснить клиентам, почему их разрозненные инструменты нуждаются в централизованной системе управления.
Общая философия компаний сводится к расширению сторонников «расширенного”, а не “автоматизированного» процесса принятия решений.
Проблема, однако в том, что в отрасли, которая часто меняется медленно, эти две компании не просто идут в ногу с инновациями, они определяют их.
Но не вызывает никаких сомнений, что моряки будущего будут активно использовать в своей работе искусственный интеллект, если только он не лишит их работы вообще.
Автор: 