Не секрет, что с началом СВО Владимира Путина в Украине, многие российские моряки подфлажники начали испытывать трудности с устройством на работу в Западные судоходные компании, даже на фоне хронической нехватки комсостава.

Так, согласно последнему отчету BIMCO и Международной палаты судоходства (ICS), в 2025 году для обслуживания мирового торгового флота требуется дополнительно 147 500 офицеров.
Выкладки даны с учетом того, что в мире насчитывается более 50 000 торговых судов, которые обслуживают около 1 647 000 моряков, из которых 774 000 являются офицерами.
Оставляя в стороне традиционную нехватку офицеров для судов, перевозящих химикаты и сжиженный газ, остановимся на нехватке офицеров-судовых электриков (ETO).
И если некоторое время назад отдельные судоходные компании, в попытке сократить расходы, избавлялись от судовых электриков, то сейчас ситуация кардинально меняется.
Декарбонизация морской отрасли делает ETO крайне востребованными, что вынудит судоходные компании предлагать конкурентоспособную заработную плату, льготы и возможности для профессионального развития.
Кроме того, широкое развитие получат технологии удаленной диагностики и технического обслуживания в помощь ЕТО, для управления все более сложными электрическими системами.
Неслучайно, глобальные морские организации объединяются для ускорения электрификации отрасли.
О чем они объявили на выставке Electric & Hybrid Marine World Expo в Амстердаме.
Четыре члена–учредителя, IEMA – Международная судовая ассоциация электроснабжения, ZESTAs – Ассоциация судовых технологий с нулевым уровнем выбросов, MBF – Форум по морским аккумуляторам и EOPSA — Европейская ассоциация береговых источников питания, в совокупности представляют более 250 организаций-членов по всему миру.
Создание ими альянса GAME, продиктовано пристальным вниманием морской отрасли электрификации малотоннажных и среднетоннажных судов.
— Мы видим огромный потенциал для быстрого внедрения решений с нулевым уровнем выбросов для рабочих катеров, паромов и пассажирских судов по всему миру, — подчеркивает Адриа Йовер, президент IEMA.
«Согласовывая наши стратегии, участники альянса будут усиливать влияние друг друга, сокращать избыточность и лучше обслуживать электропереход отрасли».
— Электрификация портов и судов – это не мечта о будущем, а реальность, которую можно реализовать на практике, — соглашается Роланд Тейшейра, президент EOPSA.
«Электроснабжение на суше — это один из самых актуальных инструментов в области обезуглероживания”.
Альянс намерен распространить свое влияние в стратегических регионах мира, включая Северную Америку, Европу, Индию, Китай и южную часть Тихого океана.
В практическом плане, происходящее, означает лучший статус и большую востребованность для действующих и будущих ЕТО.
С чем их можно искренне поздравить.