Российский атомный ледокол «50 лет Победы» столкнулся с грузовым судном в Карском море, в результате чего его носовая часть получила значительные повреждения.

На видеозаписи, распространенной в российских социальных сетях, видно, что ледокол маневрировал в непосредственной близости, когда его носовая часть левого борта по носу соприкоснулся с левым бортом сухогруза, рядом с основанием грузового крана.
В результате столкновения на баке ледокола «50 лет Победы» по левому борту, выше ватерлинии, образовалась большая пробоина.
Инцидент произошел 26 января, когда «50 лет Победы» пытался освободить сухогруз ото льда, сообщает «Интерфакс».
«Никто не пострадал. Мореходные качества судна не были утрачены. Угрозы системам жизнеобеспечения или реакторной установке нет», — говорится в заявлении Государственного агентства по атомной энергии «Атомфлот», добавляющего, что «50 лет Победы» продолжает работать в штатном режиме.
Местонахождение и идентификация другого судна не уточнялись.
«50 лет Победы» — один из шести ледоколов первого поколения класса «Арктика», спроектированных в последние годы существования Советского Союза. Она была спущена на воду в 1993 году, но простояла незавершенной 10 лет во время хаотичного перехода России к рыночной экономике и была закончена только в 2007 году.
В строю остаются только два судна этого класса; на смену им поступает новый класс, также называемый «Арктика-класс».
В это же время, в своей речи на прошлой неделе в Северной Каролине президент Дональд Трамп предположил, что США вскоре закажут 40 больших ледоколов для береговой охраны и что Канада намерена участвовать в программе.
Береговая охрана США в настоящее время получила от Конгресса средства на запланированный заказ трех судов для программы Polar Security Cutter, построенной компанией Bollinger.
В настоящее время в морском флоте службы имеется один тяжелый ледокол и один средний ледокол — оба устаревшие — и один ледокол «bridge strategy», коммерческое переоборудование которого позволит заполнить пробелы до поставки первого нового судна Polar Security Cutter.
Канада и ранее поддерживала планы Америки по созданию ледоколов.
В прошлом году, при предыдущей администрации, США, Канада и Финляндия объявили об инициативе по передаче ледокольных технологий под названием ICE Pact («Соглашение о сотрудничестве в области ледоколов»).
Финская верфь Helsinki Shipyard является признанным лидером в строительстве ледоколов за пределами России, и недавно она была приобретена канадской верфью Davie, у которой есть контракт с канадской компанией Рrogram icebreaker.
Компания Davie пообещала инвестировать в американскую верфь. предприятие по строительству ледоколов для международного рынка, как только оно найдет подходящего партнера на верфи.