Компания Incat знаменует собой важную веху в судоходной отрасли, спустив на воду самое большое в мире судно на аккумуляторных батареях. Электропаром China Zorrilla (брутто-тоннажем около 14 000 тонн), строящийся для аргентинской компании Buquebus, сошел со стапеля судоверфи Incat в Хобарте, Тасмания, Австралия.
Строящееся судно официально известное как корпус 096, имеет длину 130 метров и с началом эксплуатации сможет перевозить до 2 100 пассажиров и 225 транспортных средств.
Заказ на его строительство поступил в 2019 году, с прицелом на самое большое алюминиевое судно, предназначенное для эксплуатации на реке Плейт, курсирующей между Аргентиной и Уругваем.
Первоначальная концепция предусматривала четыре двухтопливных двигателя, работающих на сжиженном газе и обеспечивающих максимальную скорость более 40 узлов.
В ходе переговоров компании Incat с заказчиком, в 2023 была достигнута договоренность о замены запланированной силовой установки на сжиженном газе на электрическую батарею.
Таким образом, в настоящее время электропаром оснащен более чем 250 тоннами аккумуляторных батарей и системой накопления энергии (ESS) установленной мощностью более 40 мегаватт-часов.
Соответственно, имеющийся запас энергии позволяет парому работать только от аккумулятора.
ESS, которая в четыре раза больше любой другой морской электронакопительной установки в мире, подключена к восьми гидроструям с электрическим приводом и поставляется технологическим партнером Wärtsilä.
Разработкой системы ESS занималась компания Corvus Energy.
Руководство верфи отмечает, что такое сочетание технологий задает новый глобальный ориентир для всей судоходной отрасли.