12.02.2025

Электропаром на батарейках скоро встанет на линию в Северном море

Паром-катамаран на полной электрической тяге и энерговооруженности завершил приемочные испытания и готовится к вводу в эксплуатацию.

Судно E-Kat, спроектированное и построенное компанией Damen Group, было спущено на воду 29 июня в Горинчеме, Нидерланды.

Ожидалось, что первые тестовые рейсы оно совершит летом после дооснащения судна, но владелец, компания AG Reederei Norden-Frisa, сообщила, что в связи с небольшим отставанием от графика, приемочные испытания были завершены 15 января.

Таким образом, необходимые разрешения, страховка и официальные утверждения были получены до начала эксплуатации.

Отмечается, что инфраструктура зарядки аккумуляторной системы питания максимальной мощностью 1 800 кВт также в основном установлена и зарядка на полную мощность прошла успешно на пирсе.

— Все формальности выполнены, — рапортует Михаэль Гаррельтс, технический инспектор AG Reederei Norden-Frisia.

— Если погода будет благоприятствовать, E-Kat прибудет в Норддайх уже до конца января, — уточняет он.

Электропаром построен из алюминия.

Его длина составляет приблизительно 32,3 метра, а вместимость — до 150 пассажиров, при грузоподъемности 11 250 кг.

В итоге, первый в своем роде паром в Германии будет курсировать со скоростью 16 — 19 узлов между Норддайхом на Западе Германии в Северном море и Нордернеем, одним из Восточно-Фризских островов, что позволит сократить время в пути почти вдвое, всего до 30 минут.

Предполагается осуществлять до восьми рейсов в день.

Стоит отметить, что в качестве движителя на электропароме используются два гребных винта, приводимых в движение электромоторами мощностью по 600 кВт каждый.

Два носовых подруливающих устройства — 75 кВт каждое.

Аккумулятор и система питания были разработаны голландской компанией EST-Floattech, которая представила свою аккумуляторную систему Octopus High Energy.

Соответственно, после причала в Норддайхе E-Kat будет заряжен с помощью береговой электросети.

Полная зарядка займет около 28 минут и обеспечит электропаром энергией достаточное для выполнения рейса в оба конца, с учетом, что расстояние между портом и островом составляет примерно 11 км.

— Наша долгосрочная цель — создать замкнутый цикл производства и потребления электроэнергии, — говорит член правления судоходной компании Кэл-Ульферт Штегманн.

Он отмечает, что инженеры уже установили фотоэлектрические системы в зданиях компании в порту и на острове.

Компания также предоставляет зарядные станции для электромобилей.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *