Паром-катамаран на полной электрической тяге и энерговооруженности завершил приемочные испытания и готовится к вводу в эксплуатацию.
Судно E-Kat, спроектированное и построенное компанией Damen Group, было спущено на воду 29 июня в Горинчеме, Нидерланды.
Ожидалось, что первые тестовые рейсы оно совершит летом после дооснащения судна, но владелец, компания AG Reederei Norden-Frisa, сообщила, что в связи с небольшим отставанием от графика, приемочные испытания были завершены 15 января.
Таким образом, необходимые разрешения, страховка и официальные утверждения были получены до начала эксплуатации.
Отмечается, что инфраструктура зарядки аккумуляторной системы питания максимальной мощностью 1 800 кВт также в основном установлена и зарядка на полную мощность прошла успешно на пирсе.
— Все формальности выполнены, — рапортует Михаэль Гаррельтс, технический инспектор AG Reederei Norden-Frisia.
— Если погода будет благоприятствовать, E-Kat прибудет в Норддайх уже до конца января, — уточняет он.
Электропаром построен из алюминия.
Его длина составляет приблизительно 32,3 метра, а вместимость — до 150 пассажиров, при грузоподъемности 11 250 кг.
В итоге, первый в своем роде паром в Германии будет курсировать со скоростью 16 — 19 узлов между Норддайхом на Западе Германии в Северном море и Нордернеем, одним из Восточно-Фризских островов, что позволит сократить время в пути почти вдвое, всего до 30 минут.
Предполагается осуществлять до восьми рейсов в день.
Стоит отметить, что в качестве движителя на электропароме используются два гребных винта, приводимых в движение электромоторами мощностью по 600 кВт каждый.
Два носовых подруливающих устройства — 75 кВт каждое.
Аккумулятор и система питания были разработаны голландской компанией EST-Floattech, которая представила свою аккумуляторную систему Octopus High Energy.
Соответственно, после причала в Норддайхе E-Kat будет заряжен с помощью береговой электросети.
Полная зарядка займет около 28 минут и обеспечит электропаром энергией достаточное для выполнения рейса в оба конца, с учетом, что расстояние между портом и островом составляет примерно 11 км.
— Наша долгосрочная цель — создать замкнутый цикл производства и потребления электроэнергии, — говорит член правления судоходной компании Кэл-Ульферт Штегманн.
Он отмечает, что инженеры уже установили фотоэлектрические системы в зданиях компании в порту и на острове.
Компания также предоставляет зарядные станции для электромобилей.