17.03.2025

Эстонский электропаром спроектирован, как безэкипажный

Маленькая Эстония демонстрирует большие достижение в морской зеленой энергетике и транспорте. Так, уже в 2026 году ожидается, что морской флот этой страны пополнится крупнейшим электрическим паромом RoPax, работающем на водороде.

Электропаром будет работать на водороде

Разработка дизайн-проекта началась в 2021 году совместно с финской фирмой по проектированию судов и инжинирингу Deltamarin, и начался тендер на строительство судна – первого из серии.

Заявки должны были поступить до 17 января. Ожидается, что вскоре будет объявлен победитель.

Регистр Ллойда одобрил проект для начала строительства в ноябре 2023 года (LR)

По словам Андреса Лаасмы, генерального директора Эстонского государственного флота, при проектировании инновационного парома большое внимание было уделено энергоэффективности. Двигательная установка требует полностью электрического привода, который сможет работать либо от аккумуляторов, заряжаемых во время стоянки судна, либо от силовых элементов, работающих на водороде.

— Что делает паром особенным, так это то, как он использует экологически чистую энергию и технологию накопления энергии и преобразования ее в электрическую, — поясняет Лаасма.

— Благодаря обновленным технологиям и новому дизайну корпуса потребление энергии новым паромом будет почти на 20 процентов ниже по сравнению с паромами предыдущего поколения, — уверен он.

Андрес Лаасма отмечает, что паром, протяженность палуб для автомобилей которого составит чуть более 1 000 погонных метров, сможет работать в ледовых условиях Эстонии с меньшим потреблением энергии.

Он также обеспечит примерно на 20 процентов больше места, чем паромы предыдущих поколений, вмещая почти 200 легковых автомобилей или в комбинации из 16 больших грузовиков и 50 легковых автомобилей. Обладая высокой энергоэффективностью, электропаром также повысит комфорт пассажиров — 700 человек, с комфортной зоной отдыха, рестораном с камбузом на борту.

— Эстонский государственный флот стремится быть лидером в области инноваций в своем секторе, — подчеркивает Андреас Лаасма.

— Для достижения этой цели мы предприняли проект по разработке пассажирского судна с удивительно высоким уровнем автономности. Несмотря на трудности, связанные с этим сложным предприятием, включая нормативные препятствия, технологические риски и значительные первоначальные инвестиции, потенциальные выгоды значительны, — заключает он.

Судну обеспечен ледовый класс

Предполагается, что в будущем электропаром сможет выполнять полностью автономные функции управления, включая стыковку и швартовку.

Он также спроектирован так, чтобы быть готовым к удаленным операциям, хотя и оборудован всем набором кают для экипажа.

Планируется, что паром соединит материковую часть Эстонии с двумя крупнейшими островами, Сааремаа и Хийумаа.

Компания рассчитывает потратить около 40 миллионов евро на судостроение, финансируемое Европейским фондом модернизации, и поступления от платы за квоты на выбросы CO2.

В тендере указано, что судно должно вступить в строй 1 октября 2026 года.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *