Поздно вечером в пятницу, третьего января, Национальная криминальная полиция Финляндии сообщила, что завершает подводно-техническое расследование обстоятельств повреждения подводного кабеля, соединяющего Финляндию с Эстонией.
Детектив-инспектор Элина Катаямяки из Центральной криминальной полиции сообщила, что съемка морского дна в основном завершена.
В отчете говорится, что ремонт поврежденного кабеля уже начался, и в ходе его проведения будут взяты образцы для судебно-медицинской экспертизы, необходимой следователям, начавшим уголовное преследование в отношении владельца и экипажа танкера Eagle S.
В эти же дни суд Хельсинки отклонил ходатайство об освобождении танкера Eagle S из-под стражи.
Власти заявили, что расследование может занять месяцы, и увеличили число моряков танкера, с которыми проводятся допросы.
Апелляция на освобождение танкера, поданная финским адвокатом, представляющим интересы зарегистрированного на острове Кука танкера Caravella и зарегистрированных операторов, была отклонена окружным судом Хельсинки в минувшую пятницу днем. Адвокат настаивал на большей прозрачности и поинтересовался, местонахождением танкера в момент принуждения его капитана изменить курс и следовать в территориальные воды Финляндии.
По мнению адвоката, судно находилось в международных водах 28 декабря, когда Национальное бюро расследований Финляндии (NBI) арестовало Eagle S, и полиция Хельсинки сначала направила судно в порт Килпилахти, а затем на внутреннюю якорную стоянку Свартбек близ Порвоо.
После того, как суд отклонил ходатайство, адвокат сообщил СМИ, что он подаст в суд дополнительное ходатайство об освобождении судна. Он сказал, что Из его слов следует, что судно не принадлежит россиянам, отказавшись назвать действительных владельцев.
Уголовное дело расследуется Национальным бюро расследований (NBI), которое отказалось предоставить дополнительные подробности о его статусе или сроках. Однако полиция сообщила, что число членов экипажа, которым в настоящее время запрещено свободное передвижение, составляет восемь человек, и список может быть расширен.
Ранее сообщалось, что на семь членов экипажа был наложен запрет на поездки, который является наименее строгой мерой в соответствии с финским законодательством, но гарантирует, что они не покинут страну.
В дополнение к уголовному делу судебные материалы показали, что телекоммуникационные фирмы Elisa и государственная Cinia также подали иски.
Истцы требуют, чтобы судно оставалось конфискованным, объединившись с финским национальным оператором электросетей Fingrid и эстонским сетевым оператором Elering, которые требуют компенсации за повреждения своих кабелей.
Все это произошло после того, как Комитет обороны Финляндии провел специальное заседание за закрытыми дверьми.
Журналистам стало известно, что предпринимаются специальные меры по блокированию информации, касающейся местоположения подводных кабелей и трубопроводов.
Впрочем, члены Комитета обороны по-прежнему считает, что большая опасность, исходящая от “теневого флота”, связана с окружающей средой.
Обеспокоенность вызывает то, что устаревшие танкеры могут привести к крупному разливу нефти в Финском заливе.
Выяснилось также, что члены Комитета обороны удовлетворены ходом расследования и тем, что соответствующие системы реагируют на ситуацию.
Они заявили, что доверяют властям, и призвали правительство внести в парламент более строгие меры для защиты подводной инфраструктуры Финляндии.