Было бы наивно ожидать, что ужесточение иммиграционного законодательства в США не скажется на мировой морской индустрии.
И действительно, многочисленные источники в ведущих компаниях, занимающихся управлением судами, подтверждают растущие проблемы с получением действительных виз в США для членов экипажа. Проблемы связаны с рядом указов, подписанных нынешним президентом США, которые изменили устоявшуюся практику многократных виз для моряков на одноразовые разрешения.
Согласно новой системе, моряки должны быть репатриированы после их первого захода в порт США и заменены до тех пор, пока они не смогут получить другую визу.
В соответствии с режимом Дональда Трампа сроки действия виз также сокращаются, а валидность контрактов становятся ниже допустимых в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC), что не позволяет судовым операторам поддерживать постоянную занятость и подрывает стабильность контракта.
Соответственно, судовые менеджеры жалуются на резко возрастающие расходы на экипаж, расходы на перелет в связи с заменой экипажа в середине рейса и серьезные сбои в расписании движения судов.
Учитывая, что в порты США ежегодно прибывает более 84 000 судов, инсайдеры отрасли опасаются, что ограничение выдачи виз может быстро перерасти в системную проблему для глобальных цепочек поставок.
К числу последствий можно отнести и усиление нехватки плавсостава: чем короче рейсы, чем чаще осуществляются смены экипажей, тем больше необходимо моряков.
Если тенденция на продолжение хаоса, характерная для стиля руководства администрации Дональда Трампа продолжится, то пропорционально возрастет потребность в российских моряках подфлажниках.
Кадровики будут вынуждены решать проблемы с их визами, несмотря на проблемы, чинимыми также чиновниками ЕС, Великобритании и других недружественных России стран.
В то же время, в отношении продолжения хаоса – можно не сомневаться. Пока Трамп в Белом доме – покоя никому не будет, как это происходит с моряками подфлажниками из Филиппин, которых миграционные службы США массово депортируют, не позволяя до конца отрабатывать контакты, в частности, на круизных лайнерах компании Carnival Cruise Line.
Автор: 