15.11.2025

За потоком слов не стоит решение свободного перемещения моряков

Как известно, на прошлой неделе администрация Трампа позаботилась о том, чтобы в США приезжали, как можно меньше талантов. В этих целях Дональд Трамп издал указ, согласно которому, компании, направляющие заявку на рабочую визу для желательного иностранного работника, должны оплатить за него 100 000 долларов. При этом сразу за шесть лет, что суммарно составит 600 000 долларов.

Понятно, что в стране найдется немного руководителей даже сверхбогатых компаний, готовых выложить столь крупную сумму за каждого зарубежного специалиста.

Пока нет полной ясности в отношении того, насколько подобные инновации затронут морскую отрасль, так как морякам торгового и вспомогательного флота, персоналу, работающему в офшорном бизнесе, оформляются другие визы, но нет сомнений, что проблемы возникнут и у них.

В целом, если попросить морских рекрутеров сформулировать главную проблему в их работе, то во многом она сведется к жалобам на непомерную бюрократию в вопросах трудовой легализации и трансграничных перемещений плавсостава.

Так, лидеры отрасли — от менеджеров по доставке до рекрутеров — утверждают, что способность Сингапура привлекать, удерживать и интегрировать таланты со всего мира находится под угрозой из-за жесткой политики и бюрократической волокиты.

По их мнению, если Сингапур планирует остаться ведущим мировым центром судоходства, властям необходимо переосмыслить подход к работе с иностранными специалистами.

— Давайте не будем приукрашивать ситуацию — талант — это наш главный актив, но в то же время и самое узкое место, — жалуется Райан Кумар, директор рекрутинговой компании Direct Search Global.

По его мнению, проще организовать рейс судна из одной точки мира в другую, чем нанять необходимого кандидата на вакансию.

— Разрешение на иммиграцию должно соответствовать темпам развития бизнеса, — уверен он.

И поясняет:

Опытный технический инспектор или менеджер по фрахтованию в Сингапуре не растет на деревьях. Нам нужна целенаправленная гибкость для секторов, сталкивающихся с реальной нехваткой. Многие из лучших специалистов, которых я нанимаю, родом из Индии, Филиппин, Европы или Ближнего Востока. Они обладают глубокими знаниями отрасли и коммерческим чутьем. Давайте сделаем Сингапур тем местом, где талантливые люди хотят закрепиться и могут сделать это быстро.

По мнению управляющего директора BSM в Сингапуре Рэймонда Питера, тотальная цифровизация морской отрасли, а также переход на альтернативные виды топлива, в корне меняет подход в формировании береговых специалистов и плавсостава.  

-Привлечение специалистов со всего мира, которые имеют решающее значение для трансформации сектора – настоятельная необходимость, — утверждает он.

Вице-президент Bureau Veritas по Юго-Восточной Азии Драго Пинтерич полностью разделяет его мнение, выступая за гибкую систему, основанную на навыках.  

— Такая система позволила бы компаниям более эффективно привлекать иностранных специалистов, обладающих специальными знаниями в области передовых технологий, сложных цепочек поставок и новых видов топлива — областях, где местные таланты ограничены, — отмечает он.

Руководитель Union Marine Management Services Винай Гупта  идет дальше всех, предлагая для экспатриантов в критически важных секторах «получение постоянного места жительства для привлечения более сильных талантов, поощрения передачи знаний и обеспечения преемственности».

Генеральный директор и президент Wilhelmsen Ship Management Хокон Ленц согласен с этим.

— Оптимизация процессов долгосрочного найма и PR для квалифицированных морских специалистов может помочь в долгосрочном удержании талантов, — уверен он.

Можно привести еще дюжину мнений специалистов морской отрасли, обсуждавших проблемы найма моряков в Сингапуре.

Между тем, обращает внимание, что среди выступавших, не нашлось ни одного из тех, за кем бюрократические решения.

Картина – обычная: бизнес – сам по себе, чиновники – сами по себе.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *